РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ С ПАРАМЕТРОМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье актуализируется проблема формирования универсальных учебных действий обучающихся средствами предмета «Математика». Предлагается использовать дидактический потенциал заданий с параметром для развития познавательных универсальных учебных действий (УУД) на уроках математики. При решении заданий с параметром требуются: умение проводить довольно разветвленные логические построения, аккуратная работа с областью допустимых значений переменного и параметра, т.е. высокий уровень логическоrо мышления и математической культуры. Поэтому можно утверждать, что при использовании таких заданий в процессе обучения математике возможно формирование и развитие логических, знаково-символьных и исследовательских УУД (по А.Г. Асмолову). Авторами представлен комплекс тренировочных упражнений на развитие познавательных УУД на основе различных заданий с параметром основной волны ЕГЭ 2017 г.

Ключевые слова:
универсальные учебные действия (УУД), логические действия, знаково-символьные действия, исследовательские действия, задания с параметром, обучающиеся, ЕГЭ.
Текст

Введение в школу Федеральных государственных образовательных стандартов обозначило необходимость достижения новых образовательных результатов — овладение обучающимися совокупностью универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важные жизненные и профессиональные задачи [3].

Список литературы

1. Асмолов А.Г. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе [Текст] / А.Г. Асмолов [и др.] // Национальный психологический журнал. - 2011. - № 1(5). - С. 104-110.

2. Журавлева Н.А. ЕГЭ 2016. Извлекаем уроки и делаем выводы: задания с параметром [Текст] / Н.А. Журавлева, М.Б. Шашкина // Математика в школе. - 2016. - № 9-10. - С. 21-27.

3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (10-11 кл.)» [Электронный ресурс] // URL: минобрнауки.рф / 2365 (дата обращения: 07.07.2015).

Войти или Создать
* Забыли пароль?