ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС: ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье дан системно-деятельностный анализ прикладных возможностей обоснованного применения уже имеющихся инструментальных результатов интеграцииавторских педагогических и информационных технологий для конкретного методического обеспечения полноценного функционирования ФГОС. Происходящие глобальные изменения в обществе и в образовании естественно предполагают необходимость пересмотра традиционного взгляда и переосмысления предмета, задач и методов дидактических исследований. Результаты многолетних исследований по внедрению и апробации авторских педагогических технологий и созданная при этом когнитивная теория педагогических технологий, неопровержимо показали, что формирование начал современной дидактики должно быть связано с технологизацией модели учебного процесса и модели методической системы обучения (МСО). Методологическим ключом к переходу на современную дидактику естественно выступает «Технологическая карта», как форма, язык и инструментарий общения учителя, учащихся и педагога-исследователя с компьютером. Особое внимание в статье обращено на систематизацию и обобщение имеющейся информации об эволюции теории обучения и стремительной смене поколений цифровых компьютерных технологий. Дидактику в статье трактуется и рассматривается как инновационный подход к современной теории обучения, которая продолжает функционировать и пытается развиваться вместе с цифровыми технологиями, оперативно интерпретируя и используя все последние созданные электронные и технологические достижения из мира компьютеров и цифровых технологий.

Ключевые слова:
педагогическая деятельность учителя, педагогические знания учителя, востребованные ФГОС, авторские педагогические технологии, технологические учебники, оценка технологического мониторинга, модель учебного процесса, технологическая карта как паспорт проекта будущего учебного процесса.
Текст

Развитие цивилизации вносит в школьное образование изменения, но любые модернизации должны быть системными и ориентированными прежде всего на реальное совершенствование и развитие практической образовательной
деятельности как учащихся, так и учителей.

Список литературы

1. Монахов В.М. Введение в теорию педагогических технологий [Текст]: монография / В.М. Монахов. - Волгоград: Перемена, 2006.

2. Монахов В.М. Методологические основания разработки технологии построения образовательных систем с заданными свойствами [Текст] / В.М. Монахов // Материалы Международной научно-практической конференции «Технология построения систем образования с заданными свойствами». - М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2010. - С. 26-32.

3. Монахов В.М. О модели вузовского технологического учебника полного цикла, обеспечивающего реализацию ФГОС ВПО [Текст] / В.М. Монахов // Педагогика. - 2012. -№ 10. - С. 17.

4. Монахов В.М. Технология проектирования методической системы с заданными свойствами в высшей школе [Текст] / В.М. Монахов // Педагогика. - 2011. - № 6. - С. 43-46.

5. Монахов В.М. Система проектно- технологических компетенций современного педагога-исследователя [Текст]: учебник-хрестоматия для магистрантов по направлению «Педагогическое образование» / В.М. Монахов, Т.М. Ерина, С.В. Васекин. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова. - 2013. - 252 с.

6. Монахов В.М. Математика [Текст]: технологический учебник полного цикла / В.М. Монахов, А.Г. Мусаелян, Д.Н. Монахов. - М.: МГУП, 2012. - 140 с.

7. Мордкович А.Г. Алгебра-7 [Текст]: технологический учебник / А.Г. Мордкович, В.М. Монахов, Е.Е. Тульчинская; серия «Школьные учебники нового поколения». - М.; Новокузнецк: НИУУ, 1999. - С. 124.

8. Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н [Электронный ресурс] // URL: http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html

9. Садовничий В.А. О математике и ее преподавании в школе [Текст] / В.А. Садовничий. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010.

Войти или Создать
* Забыли пароль?