ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОПОЕЗДОВ, ОСНАЩЁННЫХ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ОСЬЮ ПРИЦЕПА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье предложена концепция системного конструирования лесных машин в новых экономических условиях. Приведены основные положения выбора механизма для управления прицепа автопоезда на основе технико-экономического сравнения вариантов. Определяются основные характеристики управления автопоездом и повышения эффективности технологического процесса транспортировки. В предлагаемой работе рассматриваются вопросы управляемости транспортных средств, что представляет значительный интерес с целью применения такого оборудования для лесных машин, которое обеспечивало бы движение по различной опорной поверхности (снег, песок, болото и тд). Предлагается усовершенствовать электропневматическую конструкцию привода прицепа, учитывая при этом многочисленные и изменяющиеся факторы. Дан анализ конструкций лесовозных автопоездов. Рассмотрены преимущества и недостатки транспортировки древесины многозвенным автопоездом. Рассматриваются основные типы дорожных участков. В статье проанализированы факторы, оказывающие влияние на эксплуатационное состояние дорог. Примыкания дорог являются местами, где, наиболее часто возникают ДТП. Рассмотрена вероятность обеспечения надёжности функционирования отдельных элементов автомобильной дороги, а также дороги в целом во время сложных условий эксплуатации при наличии технических или экономических преимуществ в сравнении с традиционными решениями. Представлен график определения скорости автопоезда по предложенной методике для различных условий и факторов. В работе предлагается метод нахождения передаточных функций сложной многомассовой механической системы «ВАД». Экономическая эффективность работы автолесовоза определяется удельными приведёнными затратами на транспортировку лесоматериалов, представляющие собой отношение сумм затрат.

Ключевые слова:
эффективность, транспорт, дорожная сеть, безопасность.
Текст
Текст (PDF): Читать Скачать

Условия работы транспортных средств в лесном комплексе РФ имеют свои особенности. Многие участки лесозаготовки находятся на большом расстоянии от мест переработки древесины и стоянки подвижного состава. Поэтому перевозка автопоездом лесоматериалов по необорудованным лесовозным дорогам, особенно в осенневесенний периоды года при неблагоприятных погодных и дорожных условиях представляет значительные трудности. Исследования ЦНИИМЭ дали понять, что в ранее сложившейся структуре лесозаготовительного производства стандартные схемы транспорта леса не отвечают современным требованиям, отсюда возникает необходимость перехода к специализации транспортных средств по новым технологиям [1].

Список литературы

1. Анисимов Г. М. Лесные машины: [Текст]: учеб. пособие / Г. М. Анисимов, С. Г, Жендаев, А. В. Жуков - Москва: «Лесная промышленность», 1989 г. - 512 с.

2. Высоцкий, М. С. Автомобили: Специализированный подвижной состав учеб.пособие [Текст]: учеб. пособие / М.С. Высоцкий. - Минск: Высш. шк., 1989. - 219 с.

3. Закин, Я. Х. Конструкция и расчет автомобильных поездов [Текст]: учеб. пособие / Я. Х. Закин, М. М. Щукин, С. Я. Марголис. - М.: Машиностроение, 1968. - 329 с.

4. Ковальчук, Е. Ф. Основы машиностроительного производства [Текст]: учеб. пособие / Е.Ф. Ковальчук, Н. Т. Косов, В. Т - М.: Высшая школа, 1999. - 364 с.

5. Кузнецов, Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учеб. для вузов / Е. С. Кузнецов, А. П. Болдин - М.: Наука, 2001.- 535 с.

6. Корчалин, В. А. Расчет экономической эффективности внедрения новой техники на автотранспортных предприятиях [Текст]: учеб. пособие / В. А. Корчалин, Д. В. Птицин, Киев: Техника, 1980. - 167 с.

7. Пат. 2240247 Россия, МПК - 7 В62 D 13/02. Устройство для управления поворотной осью прицепа автопоезда / Д.Д. Репринцев, В.В. Белозоров, И.Т. Черных; заявитель и патентообладатель ВГЛТА. - № 2003103224/11; заявл. 03.02.03., опубл. 20.11.04. Бюлл. № 32.

8. Setinc, M. Optimization of a highway project planning using a modified genetic algorithm /M. Setinc, M. Gradisar, L. Tomat//Optimization. -2015. -Vol. 64. -Issue 3. -рp. 687-707.

9. Janssen, Thomas Stahlbau Design and conctruction in existing contexts: Replacement of the first High Bridge Levensau //Janssen Thomasstahlbau. -2015. -Vol. 84. -Issue 3. -pp. 182-194.

10. Setinc, M. Optimization of a highway project planning using a modified genetic algorithm /M. Setinc, M. Gradisar, L. Tomat//Optimization. -2015. -Vol. 64. -Issue 3. -pp. 687-707.

11. Burdett, R. Block models for improved earthwork allocation planning in linear infrastructure construction /R. Burdett, E. Kozan, R. Kenley//Engineering optimization. -2015. -Vol. 47. -Issue 3. -pp. 347-369.


Войти или Создать
* Забыли пароль?