Москва, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
ГРНТИ 14.37 Образование взрослых. Повышение квалификации. Самообразование
ОКСО 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)
ББК 744 Образование взрослых. Педагогика взрослых
ТБК 3662 Педагогика высшей школы
Нормативные документы актуализируют формирование компетенций педагога в области управления добровольческими инициативами обучающихся. Эти документы предъявляют требования к формированию соответствующих компетенций педагогов. Предполагается, что социально-педагогические компетенции будут сформированы в рамках получения педагогом профессионального образования, в том числе дополнительного профессионального образования. В статье представлена инвариантная модель формирования компетенций педагогов в области социокультурного, экологического, патриотического, спортивного и других видов волонтерства. Авторами выявлен системный характер предложенной модели, предопределяющий комплексность формирования социально-педагогических компетенций как способности участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов. Интеграция волонтерства в образовательные организации обоснована как эффективная технология воспитания молодежи. При этом практикоориентированная инвариантная модель и сопутствующие ее вариативные модели ориентированы в первую очередь на профессиональный рост педагогических работников столичной системы образования.
социально значимая деятельность, волонтерство, социально педагогические компетенции, формальное образование, неформальное образование, повышение квалификации.
Профессиональные компетенции определяются как способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении профессиональных задач.
1. Вуколова Е.Г. Роль условий неформального образования для профессионального развития педагогов-экологов // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 4. - URL: http://www.science-education.ru/110-9870.
2. Интеграция формального и неформального образования: методические рекомендации / Под науч. ред. В.А. Горского. - М.: УРАО ИСМО, 2011. - 219 с.
3. Кукуев А.И. Андрагогический подход в педагогике. - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. - 328 с.
4. Мансурова С.Е., Дощинский Р.А. Компетентностная и деятельностная составляющие профессиональной подготовки педагога дополнительного образования // Акмеология. - 2015. - № 4. - С. 234-242.
5. Павлова О.В. Информальное образование как социокультурная потребность взрослых // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. - 2013. - № 1. - С. 78-87.
6. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» // Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? / Е.А. Ямбург. - М.: Просвещение, 2014. - 175 с.
7. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания». - URL: http://niro53.ru/news/mintrud-utverdil-profstandart-specialist-v-oblastivospitaniya
8. Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание). - URL: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B%2F3071
9. Региональный реестр дополнительных профессиональных программ. - URL: http://www.dpomos.ru/
10. Савинова Л.Ф. Современные модели повышения квалификации: опыт, проблемы, перспективы // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2013. - № 3-4. - С. 5-12.
11. Словарь-справочник современного российского профессионального образования / авторы-составители В.И. Блинов и др. Выпуск 1. - М.: ФИРО, 2010.
12. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/
13. Федеральный государственный стандарт высшего образования, направление подготовки «Психолого-педагогическое образование». - URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440302.pdf
14. Штофф В.А. Моделирование и философия. - М.-Л., «Наука», 1966. - 302 с.