МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ВОЛОНТЕРСТВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Нормативные документы актуализируют формирование компетенций педагога в области управления добровольческими инициативами обучающихся. Эти документы предъявляют требования к формированию соответствующих компетенций педагогов. Предполагается, что социально-педагогические компетенции будут сформированы в рамках получения педагогом профессионального образования, в том числе дополнительного профессионального образования. В статье представлена инвариантная модель формирования компетенций педагогов в области социокультурного, экологического, патриотического, спортивного и других видов волонтерства. Авторами выявлен системный характер предложенной модели, предопределяющий комплексность формирования социально-педагогических компетенций как способности участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов. Интеграция волонтерства в образовательные организации обоснована как эффективная технология воспитания молодежи. При этом практикоориентированная инвариантная модель и сопутствующие ее вариативные модели ориентированы в первую очередь на профессиональный рост педагогических работников столичной системы образования.

Ключевые слова:
социально значимая деятельность, волонтерство, социально педагогические компетенции, формальное образование, неформальное образование, повышение квалификации.
Текст

Профессиональные компетенции определяются как способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении профессиональных задач.

Список литературы

1. Вуколова Е.Г. Роль условий неформального образования для профессионального развития педагогов-экологов // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 4. - URL: http://www.science-education.ru/110-9870.

2. Интеграция формального и неформального образования: методические рекомендации / Под науч. ред. В.А. Горского. - М.: УРАО ИСМО, 2011. - 219 с.

3. Кукуев А.И. Андрагогический подход в педагогике. - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. - 328 с.

4. Мансурова С.Е., Дощинский Р.А. Компетентностная и деятельностная составляющие профессиональной подготовки педагога дополнительного образования // Акмеология. - 2015. - № 4. - С. 234-242.

5. Павлова О.В. Информальное образование как социокультурная потребность взрослых // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. - 2013. - № 1. - С. 78-87.

6. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» // Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? / Е.А. Ямбург. - М.: Просвещение, 2014. - 175 с.

7. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания». - URL: http://niro53.ru/news/mintrud-utverdil-profstandart-specialist-v-oblastivospitaniya

8. Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание). - URL: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B%2F3071

9. Региональный реестр дополнительных профессиональных программ. - URL: http://www.dpomos.ru/

10. Савинова Л.Ф. Современные модели повышения квалификации: опыт, проблемы, перспективы // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2013. - № 3-4. - С. 5-12.

11. Словарь-справочник современного российского профессионального образования / авторы-составители В.И. Блинов и др. Выпуск 1. - М.: ФИРО, 2010.

12. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/

13. Федеральный государственный стандарт высшего образования, направление подготовки «Психолого-педагогическое образование». - URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440302.pdf

14. Штофф В.А. Моделирование и философия. - М.-Л., «Наука», 1966. - 302 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?