ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ НА ОСНОВЕ РАБОТЫ С ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ ТЕКСТАМИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается работа с научно-познавательными произведениями на уроках литературного чтения в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Дается краткое описание истоков и традиций методики работы с такими текстами, а также практики применения научно-познавательной литературы в начальной школе. Приводится пример современного подхода к работе с научно-познавательными произведениями на уроках литературного чтения. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников текстовых умений при работе с научно-художественными произведениями, которые важны как для уроков литературного чтения, так и для уроков по остальным учебным предметам начальной школы.

Ключевые слова:
читательские умения; научно-познавательная и научно-художественная детская литература; истоки и традиции методики применения научно-познавательной литературы в школе; уроки литературного чтения; навыки работы с текстовой информацией.
Текст

Современное общество предъявляет к читательской деятельности учащихся начальной школы серьезные требования, что нашло отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

Список литературы

1. Белинский В.Г. О детских книгах // в сб.: О детской литературе: статьи и рецензии В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова. - М.: Детская литература, 1983. - 430 с.

2. Дружинина Н.М. Проблемы методической оценки научно-познавательной детской книги // в сб.: Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах / под ред. М.С. Васильевой, М.И. Омороковой, Н.Н. Светловской. - М.: Педагогика, 1977. - С. 124-144.

3. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 1 класс. - 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 144 с.

4. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. - 6-е изд., доработ. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 176 с.

5. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: учебник для общеобразовательных учреждений. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. - 6-е изд., доработ. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 176 с.

6. Макеева С.Г., Бекиш О.С. Чтение научно-познавательной литературы в начальной школе // Ярославский педагогический вестник. - 2013. - № 4. - С. 117-120.

7. Савинов А.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: начальная школа. - М.: Просвещение, 2010. - 191 с.

8. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: содержание и методика формирования универсальных учебных действий младшего школьника: книга для учителя / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Институт стратегии развития образования РАО, 2016. - 224 с.

9. Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка // К.Д. Ушинский. Педагогические сочинения / сост. С.Ф. Егоров. В 6 т. Т. 4. - М.: Педагогика, 1989. - 526 с.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011. - 32 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?