ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В Томской области в рамках ежегодного регионального мониторинга качества образования в школах проводилось анкетирование всех учащихся четвертых классов, основная цель которого — определение эмоционально-психологического состояния учеников в разных ситуациях образовательного процесса. В рамках этой работы было изучено и рассмотрено определение термина «психологический климат» относительно школьников, находящихся в образовательной организации и дома. Ученикам было предложено заполнить анкету с описанием разных ситуаций, отношение к которым необходимо было оценить, выбрав один из рисунков, отражающих эмоциональные состояния: веселье, грусть, печаль. Опрос четвероклассников Томской области проводился сплошным методом, т.е. опрашивалась вся совокупность четвероклассников Томской области (10 942 человека). В целом по результатам исследования выяснилось, что эмоционально-психологическое состояние четвероклассников Томской области оценивается как положительное в разных ситуациях. Однако было выявлено несколько проблемных факторов социально-психологического климата, сформированных участниками образовательных отношений.

Ключевые слова:
социально-психологический климат, региональный мониторинг качества образования, эмоционально-психологическое состояние четвероклассников, образовательный процесс.
Текст

Ежегодно в образовательных организациях Томской области проводится региональный мониторинг знаний учащихся 4, 6 и 8-х классов. У четвероклассников проверяют знания по русскому языку, математике, окружающему миру и метапредметные компетенции.

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Абдыкеров Ж.С. Игровые технологии как инструмент мотивации и повышения качества подготовки студентов [Текст] / Ж.С. Абдыкеров, О.М. Замятина, П.И. Мозгалева // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 5. - С. 20-25.

2. Абдыкеров Ж.С. Внедрение игровых технологий в программу магистерской подготовки в рамках проекта «Темпус» в Томском политехническом университете [Текст] / Ж.С. Абдыкеров [и др.] // Современное машиностроение. Наука и образование. - 2016. - № 5. - С. 1188-1200.

3. Боков Л.А. Проектно-ориентированные образовательные технологии в подготовке элитных специалистов [Текст] / Л.А. Боков [и др.] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014. - № 1. - С. 105-109.

4. Замятина О.М. Проведение оценки компетенций студентов с применением интернет-технологий [Текст] / О.М. Замятина, Ю.О. Гончарук, П.И. Мозгалева // Образовательные технологии (Москва). - 2013. - № 4. - С. 79-83.

5. Замятина О.М. Современные методы педагогики для вовлечения и стимулирования научно-технического творчества детей и молодежи [Текст] / О.М. Замятина [и др.] // Концепт (научно-методический электронный журнал). - 2015. - Т. 15. - С. 31-35.

6. Замятина О.М. Формирование и оценка компетенций обучающихся путем геймификации образовательного процесса [Текст] / О.М. Замятина, Ж.С. Абдыкеров // Концепт (научно-методический электронный журнал). - 2015. - Т. 15. - С. 26-30.

7. Замятина О.М. Образовательная среда как способ мотивации студентов к изобретательской деятельности [Текст] / О.М. Замятина, О.М. Солодовникова, В.О. Садченко // Психология обучения. - 2014. - № 7. - С. 14-22.

8. Замятина О.М. Этапы становления проектной деятельности в зарубежной и российской школе [Текст] / О.М. Замятина, Т.В. Кузнецова, П.И. Мозгалева // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 10. - С. 65-67.

9. Кулешова Д.И. Проблема визуализации индивидуальных данных студентов и сотрудников ТПУ [Текст] / Д.И. Кулешова, П.И. Мозгалева, О.М. Замятина // Ресурсоэффективным технологиям - энергию и энтузиазм молодых: сборник докладов IV Всероссийской конференции студентов Элитного технического образования, Томск, 24-27 апреля 2013 г. Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), 2013. - С. 128-131.

10. Mozgaleva P., Gulyaeva K., Zamyatina O. The project fair: the gamifi cation experience of students’ project activity // Proceedings of the European Conference on Games-based Learning. - 2014. - Рр. 423-429.

Войти или Создать
* Забыли пароль?