Анапа, Россия
Анапа, Россия
В статье рассматриваются вопросы организации целостного педагогического процесса с позиции процессуальности и результативности. Педагогический процесс представляется авторами как целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на решение образовательных, воспитательных и развивающих задач. В соответствии с данными положениями выявляются ключевые факторы организации целостного педагогического процесса, такие, как целеполагание, мотивация, содержание образования, компетенция и компетентность преподавателя, рефлексия.
образовательный процесс, целеполагание, мотивация, компетенция, компетентность, творчество, рефлексия.
Современная система образования, как известно, претерпевает существенные изменения в направлении не только содержания, но и организационных принципов регулирования системы воспитания и обучения.
1. Даутова О.Б. Компетентность учителя как результат самообразования [Текст] / О.Б. Даутова, С.В. Христофоров // Инновации и образование: сб. материалов конференции. Серия «Symposium». - Вып. 29. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. - С. 303-309.
2. Дюков В.М. Роль рефлексивно-деятельностной педагогики в разработке эффективных путей, средств и возможностей возрождения творческого потенциала образовательной системы [Текст] / В.М. Дюков, Г.С. Пьянкова // Современные наукоемкие технологии. - 2010. - № 10.
3. Рудакова И.А. Основы управления педагогическими системами [Текст]: учеб. пособие / И.А. Рудакова. - Ростов н/Д, 2005. - 280 с.
4. Сидоров С.В. Управление процессами в школьном инновационном менеджменте [Текст]: научно-метод. пособие / С.В. Сидоров; под ред. С.А. Репина. - Шадринск, 2007. - 95 с.
5. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».