СЕТЬ ИНТЕРНЕТ НА УРОКЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ШКОЛЕ
Рубрики: ПРАКТИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлено экспериментальное обоснование педагогических условий и технологии использования сети Интернет в формировании учебно-исследовательской культуры старшеклассников на уроке. Автор рассматривает различные эффективные формы и методы применения сети Интернет на этапах предлагаемой педагогической технологии, обращает внимание на способы ее оптимизации.

Ключевые слова:
сеть Интернет, учебно-исследовательская культура старшеклассников, исследовательская деятельность, педагогические условия, педагогическая технология, урок.
Текст

Появление сети Интернет в общеобразовательной школе открывает доступ к неограниченным ресурсам знаний, электронным библиотекам и музеям, газетам и журналам всего мира, научным и творческим лабораториям, памятникам культуры и последним новостям планеты. Вместе с тем, мы понимаем, что Сеть несет не только положительное, но и отрицательное начало, поэтому роль учителя при ее использовании неизмеримо высока. Он становится именно тем проводником, который откроет возможности сети Интернет для развития, самообразования, интересного содержательного общения, постоянного совершенствования. Поэтому при использовании современных информационных технологий под руководством учителя в центре оказываются личность ученика, проблемы его развития.

Так как основной формой обучения в школе сегодня остается урок, то очень важным для достижения целей образования является реализация в рамках этой формы возможностей сети Интернет в деятельности учащихся, учителей. В условиях профильного преподавания учебных дисциплин на первый план выходят задачи обучения старшеклассников оценке значимости получаемых данных, формирования у них ценностного отношения к результатам научного поиска, создания условий для включения школьников в продуктивный поиск нового знания. Одним из критериев эффективности такого обучения может стать учебно-исследовательская культура старшеклассника. Учебно-исследовательская культура личности старшеклассника является базовым компонентом его исследовательского потенциала, характеризуется единством знаний целостной картины мира, умениями и навыками научного познания, ценностно-смысловым отношением к его результатам, позволяющим ей перестраивать направление и содержание деятельности на основе самоопределения и творческого саморазвития. Учебно-исследовательская культура личности выражает ведущие характеристики процесса развития личности, отражает универсальность ее связей с окружающим миром, инициирует способности к творческой самореализации, определяет эффективность познавательной деятельности, способствует перенесению знаний, умений и навыков исследования в любую область познавательной и практической деятельности.

Список литературы

1. Исаев И.Ф. Учебно-исследовательская культура как фактор творческого саморазвития старшеклассника в профильном обучении: Монография / И.Ф. Исаев, Г.В. Макотрова. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. - 236 с.

2. Зайцев О.С. Задачи и вопросы по химии: Учеб. пособие для вузов. - М.: Химия, 1985. - С. 25-30.

3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - С. 204.

4. Макотрова Г.В. Телекоммуникационные проекты в развитии научного потенциала старшеклассников // Профильная школа. - 2010. - № 1. - С. 8-11.

Войти или Создать
* Забыли пароль?