ГОТОВНОСТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ К ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: КРИТЕРИИ И УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В настоящий момент, в связи с реализацией новых федеральных образовательных и профессиональных стандартов, существенно расширились функции и обязанности учителя. Одновременно, чрезвычайно распространенными явлениями в образовательной практике стали мониторинговые исследования, объектами которой являются весьма сложные педагогические явления. Одним из таких объектов является готовность будущих учителей математики к организации исследовательской деятельности обучающихся. На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы и сложившегося опыта оценки образовательных результатов студентов в статье предложен подход к оцениванию и измерению готовности будущих учителей математики к организации исследовательской деятельности обучающихся. В логике этого подхода предложены критерии сформированности рассматриваемого педагогического явления, показатели его проявления. В соответствии со степенью выраженности показателей сформированности этой готовности определено четыре уровня сформированности компонентов готовности (начальный, репродуктивный, продуктивный и творческий).

Ключевые слова:
готовность к организации исследовательской деятельности обучающихся, будущий учитель математики, критерии, показатели, уровни.
Текст

Современное состояние российской образовательной системы характеризуется активными преобразовательными процессами, происходящими на фоне реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основного (общего), среднего (полного) и высшего образования. Специфической особенностью реализации новых ФГОС является необходимость организации и проведения непрерывного мониторинга достижений обучающихся по результатам освоения образовательных программ.

Список литературы

1. Белкина В.Н. Подходы к оценке уровня развития профессиональных компетенций у студентов [Текст] / В.Н. Белкина, Ю.А. Моисеева // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2014. - Т. 20. - С. 100-102.

2. Берсенева О.В. Критериальная модель и уровни сформированности исследовательских компетенций будущих учителей математики [Текст] / О.В. Берсенева // Интернет-журнал «Науковедение». - 2015. - Т. 7. - № 5 [Электронный ресурс] // URL http://naukovedenie.ru/PDF/24PVN515.pdf

3. Берсенева О.В. Мониторинг методических компетенций будущих учителей математики [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О.В. Берсенева, О.В. Тумашева, Ю.Э. Холодкова // URL: http://elib.kspu. ru/document/17541

4. Борисенко Е.Н. Критериально-уровневое оценивание социальной компетентности студентов [Текст] / Е.Н. Борисенко // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2012. - № 3 (51). - С. 121-126.

5. Зданович О.В. О структуре и содержании исследовательской компетенции студентов - будущих учителей [Текст] / О.В. Зданович // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). - 2012. - Вып. 11 (126). - С. 76-79

6. Катаев С.Г. Индикаторный метод оценивания компетенций [Текст] / С.Г. Катаев, Ю.О. Лобода, Е.А. Хомякова // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). - 2009. - Вып. 11 (89). - С. 70-73.

7. Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» // [Электронный ресурс] // URL: http://www.rosmintrud.ru/ docs/ mintrud/orders/129/PS_pedagog.doc

8. Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности [Текст]: практ. пособие. - М.: АРКТИ, 2007. - 132 с.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)» // [Электронный ресурс] // URL: http://fgosvo.ru/uploadfi les/fgosvob/440301.pdf

10. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата)» // [Электронный ресурс] // URL: минобрнауки.рф/документы/8073

11. Шехонин А.А. Компетентностно-ориентированные задания в системе высшего образования [Текст] / А.А. Шехонин [и др.]. - СПб.: НИУ ИТМО, 2014. - 98 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?