АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются актуальные вопросы применения метода арт-терапии в социально-культурной деятельности, раскрыта сущность, назначение, виды арт-терапии. Представлены определения понятий арт-терапии, социально-культурной деятельности, профессиональной подготовки и готовности к социально-культурной деятельности. Выявлено значение применения метода арт-терапии для социальной реабилитации и адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Проанализированы результаты диагностики работников и получателей социальных услуг по выявлению условий и необходимости применения метода арт-терапии в стационарных учреждениях социальной защиты населения. Раскрыты проблемы использования метода арт-терапии и доказана необходимость освоения ее теоретических и практических основ при подготовке специалистов социально-культурной деятельности.

Ключевые слова:
арт-терапия, социально-культурная деятельность, лица с ограниченными возможностями здоровья, профессиональная подготовка, готовность к профессиональной деятельности.
Текст

Существует большое количество публикаций, связанных с положительным с точки зрения развития личности воздействием искусства на психоэмоциональное состояние человека. Речь в них в основном идет об использовании
различных арт-терапевтических методик. Впервые упоминание о способах лечения при помощи искусства относится к лечебным практикам стран Древнего мира. На протяжении дальнейшего исторического развития арт-терапия по-
средством аккумуляции экспериментальных результатов стала представлять собой относительно самостоятельную часть междисциплинарного знания. Впервые термин «арт-терапия» применил А. Хилл в своей работе «Изобразительное искусство против болезни» [8]. С тех пор началось активное распространение арт-терапевтической практики в различных социокультурных процессах. В нашей стране арт-терапия начала свое становление и развитие как музыкотерапия в исследованиях В.М. Бехтерева, С.С. Корсакова, И.М. Догеля, И.М. Сеченова, И.Р. Тарханова и др.

Список литературы

1. Ариарский М.А. Теория социально-культурной деятельности отвечает на вызовы времени [Текст] / М.А. Ариарский // Вестник СПбГУКИ, 2013. - С. 38-43.

2. ГОСТ Р 52888-2007 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям». Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 566-ст [Электронный ресурс] // URL: http://www.gosthelp.ru/text/gostr528832007socialnoeob

3. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии [Текст] / А.И. Копытин. - СПб.: Питер, 2002. - 386 с.

4. Медведева Е.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании [Текст]: учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Медведева [и др.]. - М.: Academia, 2001. - 248 с.

5. Мирясова Н.А. Анализ интегративных аспектов арт- терапии [Текст] / Н.А. Мирясова // Среднерусский вестник общественных наук. - 2013. - № 1. - С. 14-17.

6. Пискун Н.Д. Рецептивная теория и горизонты ее применения в области изобразительного искусства [Текст] / Н.Д. Пискун // Вестник Бел. гос. ун-та культуры и искусств. - 2006. - С. 47-56.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.03. Социально-культурная деятельность (уровень бакалавриата). Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 11.08.2016 № 995 [Электронный ресурс] // URL: http: // http://fgosvo.ru/uploadfi les/fgosvob/510303. pdf

8. Хилл А. Изобразительное искусство против болезни [Текст] / А. Хилл. - Лондон, 1945.

Войти или Создать
* Забыли пароль?