ПРИНЦИПЫ И КРИТЕРИИ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО КОМПОНЕНТА…
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрена система общедидактических специфических принципов, а также критериев отбора содержания эмоционально-ценностного компонента (ЭЦК) содержания иноязычного образования, которое призвано способствовать формированию и развитию мотивационно-ценностных ориентаций, эмоционально-волевых отношений и личностных универсальных учебных действий (УУД) школьников. В описании принципов отбора содержания иноязычного образования мы выявили информацию, которая связана с акцентуацией индивидуально-личностных (эмоционально-ценностных и волевого) аспектов восприятия учащимися иной лингвокультуры и опыта общения с ней. Представленная система принципов и критериев отбора содержания ЭЦК является основой для достижения целей современного иноязычного образования, обеспечивая приоритет его нравственной составляющей. Системообразующим принципом, выполняющим интегрирующую и координационную функции системы, является принцип соответствия содержания образования (СО) требованиям развития общества, науки, культуры и личности.

Ключевые слова:
ЭЦК содержания иноязычного образования, общедидактические, специфические принципы и критерии отбора СО, мотивационно-ценностные ориентации, эмоционально-волевые отношения, личностные УУД.
Текст

Включение ЭЦК в систему компонентов содержания иноязычного образования меняет наши представления о том, какими должны быть его ценностно-смысловые приоритеты и каких целей оно должно достичь [3]. Поскольку
среди целей современного иноязычного образования равноценное положение наряду с качественной языковой подготовкой учащихся занимает изменение их мотивов и личностных позиций, формирование ценностных ориентаций
не только конкретной личности, но и общества в целом [1], насущным становится вопрос разработки принципов отбора содержания данного компонента.

Список литературы

1. Гальскова Н.Д. Современная образовательная модель в области иностранных языков: структура и содержание [Текст] / Н.Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 8. - С. 2-8.

2. Гальскова Н.Д. Современная цель обучения иностранным языкам: от комплексного подхода к интеграции [Текст] / Н.Д. Гальскова // Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: сб. статей международной научно-практической конференции памяти академика И.Л. Бим. - М.: ТЕЗАУРУС, 2013. - 331 с.

3. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст]: проект / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009. - 48 с. (Стандарты второго поколения).

4. Borzova E. Teachers As Change Agents: Critical Thinking Tasks in a Foreign Language Classroom and Refl ections on Printed Materials - From Brawn to Brain: Strong Signals in Foreign Language Education // Proceedings of the ViKiPeda - 2007 Conference in Helsinki, May 21-22, 2007. - Helsinki: Yliopisto. - 2008 (ed. Seppo Tella). - Pp. 29-54.

Войти или Создать
* Забыли пароль?