ЯДРО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ КОНЦЕПЦИИ ТЕХНОЛОГИИ УДЕ В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ ГЕОМЕТРИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Охарактеризовать специфику любой педагогической концепции и обеспечить возможность теоретико-логическо- го вывода ее основных положений позволяет ядро концепции. Его образуют основные закономерности и принципы концеп- ции как системы научных знаний. Деятельностная концепция технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) осно- вана на идее укрупнения действий как основополагающего системообразующего компонента. Тогда одним из компонен- тов ядра деятельностной концепции УДЕ, объясняющей за- кономерности ее функционирования, выступает система укрупнения действий как дидактических единиц. В статье раскрывается поэтапное построение итоговой (не- компьютерной) модели системы такого укрупнения через построение вспомогательных моделей: информационной и знаковой. Описывается механизм укрупнения действий на основе этой модели. При этом суть модели и механизма укруп- нения демонстрируется на предметном материале школьного курса геометрии.

Ключевые слова:
ядро педагогической концепции, укрупнениедидактических единиц (УДЕ), технология УДЕ, деятельност-ная концепция УДЕ, модель, механизм укрупнения.
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Современное образование характеризуется усилением внимания к личности ученика, его саморазвитию и самопознанию, формированию у него способности творчески осваивать и преобразовывать действительность в процессе самореализации. Поэтому особое внимание в педагогической науке уделяется созданию альтернативных инновационных проектов, поиску и внедрению более эффективных форм, средств и методов активного обучения, соответствующей модернизации выделяемых ранее педагогических направлений и технологий и др.

Список литературы

1. Капкаева Л.С. Интеграция алгебраического и геометрического методов в среднем математчическом образовании [Текст]: монография / Л.С. Капкаева. - Саранск: Изд-во Мордов. гос. пед. ин-та, 2004. - 287 с.

2. Саранцев Г.И. Методология методики обучения математике [Текст] / Г.И. Саранцев. - Саранск: Красный Октябрь, 2001. - 143 с.

3. Ульянова И.В. Обучение школьников методам решения геометрических задач в контексте укрупнения дидактических единиц [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / И.В. Ульянова. - Саранск, 2002. - 182 с.

4. Ульянова И.В. Средства обучения учащихся геометрии в контексте укрупнения дидактических единиц [Текст] / И.В. Ульянова // Наука и школа. - 2016. - № 3. - С. 82-88.

5. Яковлев Е.В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения [Текст]: монография / Е.В. Яковлев. - М.: Владос, 2006. - 239 с.

6. Эрдниев П.М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения [Текст] / П.М. Эрдниев; в 2 ч. - М.: Просвещение, 1992. - 175 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?