ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОГО СРЕДНЕГО КЛАССА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье проводится анализ ценностных ориентаций и поведенческих установок представителей среднего класса и остальных слоев российского населения, а также результаты авторских исследований методом фокусированного интервью ценностей представителей среднего класса Орловской области. Делается вывод о том, что представителей и российского, и регионального среднего класса отличают активная жизненная позиция, стремление сохранить свое положение в структуре общества, отсутствие иждивенческих и патерналистских установок, целеустремленность.

Ключевые слова:
средний класс, ядро среднего класса, периферия среднего класса, ценностные ориентации, поведенческие установки, досуговые предпочтения, самоидентификация
Список литературы

1. Алексеёнок А.А. Специфика идентификации структуры среднего класса в современном российском обществе // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 6-1. - С. 180-185.

2. Алексеёнок А.А., Каира Ю.В. Стратификационные концепции изучения среднего класса в структуре современного российского общества // Известия Тульского государственного универси-тета. Гуманитарные науки. - 2012. - № 3. - С. 224-230.

3. Голенкова З.Т. Избранные труды. - М.: Новый хронограф, 2014. - 343 с.

4. Горшков М.К., Тихонова Н.Е., Аникин В.А. Российский средний класс в условиях стабильности и кризисов / Информационно-аналитическое резюме по результатам многолетнего мониторинга. - М.: Институт социологии РАН, 2016. - 34 с.

5. Каира Ю.В. Современные социологические подходы и модели изучения трансформации социально-стратификационных процессов // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. - 2012. - № 4 (4). - С. 48-52.

6. Средний класс в современной России. Опыт многолетних исследований / Под ред. М.К. Горшкова и Н.Е. Тихоновой. - М.: Издательство «Весь Мир», 2016. - 368 с.

7. Тихонова Н.Е. Особенности статусной идентичности и потребление среднего класса // Социологические исследования. - 2015. - №1. - С. 44-54.

Войти или Создать
* Забыли пароль?