РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье излагаются наиболее актуальные требования к сотрудникам в современных экономических условиях кризиса. Уточняются понятия «компетенция», «менеджер по персоналу». Основной целью статьи является разработка модели компетенций менеджера по персоналу по основным кластерам компетенций, уровням и индикаторам поведения. На примере ООО «Машзавод» проведен анализ трудовых функций специалистов отдела кадров в соответствии с требованиями профессионального стандарта. В ходе анализа и сравнения профессионального стандарта специалиста по управлению персоналом и должностной инструкции менеджера по персоналу было выявлено несоответствие наименования долж- ности. Предложена модернизация отдела кадров для устранения выявленных недостатков. Для должности «менеджер по персоналу» разработана модель компетенций. Представлена система оценки компетенций. Содержание модели компетенций, четко и конкретно изложенное в поведенческих индикаторах, позволяет предъявлять единые требования к сотрудникам различных структурных подразделений.

Ключевые слова:
компетенция, профессиональный стандарт, модель компетенций, менеджер по персоналу, графическая модель, организационно-управленческая деятельность.
Текст

В современных рыночных условиях одной из важных стратегических задач предприятия является достижение конкурентного преимущества. В связи с этим вопрос информированности персонала о своей профессии, о том, что они должны уметь делать в рамках своей профессиональной деятельности, какими знаниями и практическими навыками обладать, чтобы продвигать свое предприятие вперед, к достижению поставленной цели, важен для руководства предприятия. В связи с этим возникает актуальность создания и внедрения в систему управления персоналом модели компетенций, которая является значимой для развивающихся предприятий.

Список литературы

1. Иванова С. Оценка компетенций методом интервью. Универсальное руководство [Текст] / С. Иванова. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 238 с.

2. Калюжная Н.В. Разработка модели компетенций организации [Текст] / Н.В. Калюжная // Молодой ученый. - 2016. - № 6. - С. 447-455.

3. Кибанов А.Я. Служба управления персоналом [Текст]: учебное пособие / А.Я. Кибанов, В.Г.Коновалова, М.В.Ушакова; под ред. А.Я. Кибанова. - М.: КНОРУС, 2010. - 416 с.

4. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Профессиональный стандарт специалиста по управлению персоналом. - М., 2015. - 50 с.

5. Шадриков В.Д. Общая психология [Текст]: учебник для академического бакалавриата / под ред. В.Д. Шадрикова / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - М.: Юрайт, 2015. - 273 с.

6. Духнич Ю. Этапы построения модели компетенций [Электронный ресурс] / Ю. Духнич. - URL: http://hr-portal.ru/ article/model-kompetenciy-eto-ne-slozhno (дата обращения: 22.05.2016).

7. Словарь-справочник «Управление персоналом». Менеджер персонала [Электронный ресурс] // URL: http:// psyfactor.org/personal/personal12-02.htm (дата обращения: 22.05.2016).

8. Экономический словарь. Компетенция [Электронный ресурс] // URL: http://enc-dic.com/economic/Kompetencija- 6357.html (дата обращения: 22.05.2016).

Войти или Создать
* Забыли пароль?