ГРНТИ 06.01 Общие вопросы экономических наук
ББК 65 Экономика. Экономические науки
В статье рассматриваются новые условия, в которых приходится сегодня планировать и реализовывать корпоративную социально-экономическую политику, систему деловых и общественных взаимоотношений, исходя из чего требуется развитие и коррекция принципов и правил ее формирования. В частности, расширяются границы виртуальной и нейроэкономики, усиливаются требования соблюдения социальной ответственности бизнеса и экологические нарративы. Это меняет формат и качество задач, стоящих перед компаниями, а также принципы построения корпоративной политики. В статье рассмотрен ее состав и содержание с учетом новых условий и задач, выявлено ее отличие от корпоративной стратегии и рыночной политики.
корпоративная политика, социально-экономическая политика, корпоративная социальная ответственность, социальная ответственность бизнеса, экономика знаний, рыночная власть, социально-значимые рынки.
1. Пескова О.С. Сегментирование социально-значимых рынков. Волгоград. 2013. 215с.
2. Klein, Y.ATheoryofStrategicCulture // Comparative Strategy. 1991. №10, С.12.
3. Bowen, Howard R. Social Responsibilities of the Businessman. New York: Harper & Row. 1953. Р.212.
4. Андронов Л. М. О концепции и стратегиях ответственности корпоративного бизнеса // Российский экономический журнал. 2014. № 11-12. 119 с.
5. Walton, Clarence C.Corporate Social Re-sponsibilities Belmont, Calif., Wadsworth Pub.Co. 1967. 144с.
6. Friedman, M. Capitalism and Freedom. Chicago: University of Chicago Press, 1962. 346с.
7. Щетинина Е.Д., Старикова М.С., Поно-марева Т.Н. Формирование и оценка конкурентных позиций предприятий промышленности. Монография. Белгород. Изд-во БГТУ. 2016. 238с.
8. Mаргулян Я.А. Социальная политика. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2011. 236 с.
9. Никитина Л.М. Корпоративная социальная ответственность / Л.М. Никитина, Д.В. Борзаков.Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.445 с.
10. Berle, A.A., Means, G.С. The Modern Corporation and Private Property. New York: Macmillan. 1932. 186с.
11. Селиверстов Ю.И. Государственно-частное партнерство как необходимый элемент формирования инновационной экономики //Белгородский экономический вестник. 2016. №3. С.13-16.
12. Чижова Е.Н. Шевченко М.В. Интегральная эффективность системы управления промышленным предприятием // Вестник Белгородского государственного технологического университета им.В.Г.Шухова. 2011.№1. С.95-99.
13. Fukuyama F. Trust. The Social Virtues and The Creation of Procperity. New York, The Free Press. 1995.457p.
14. Portes A. Social Capital Its Origins and Application in Modern Sociology //Annual Review of Sociology. 1998. Vol.24. P.1-24
15. Penrose E.T.The Theory of the Growh of the Firm. Oxford. 1959/