ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ РАБОТЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается проблема, касающаяся насыщения учебных планов разветвленной системой практик, в контексте усиления практико-ориентированности профессионального педагогического образования. Включение в учебные планы разветвленной системы практик позволит создать условия для сознательного усвоения теории будущими педагогами в вузах, получения ими первого профессионального опыта. Автор представил результаты пилотного эксперимента по организации распределенной учебной практики на базе Вятского государственного университета. Целью практики было получение первичных профессиональных умений и навыков будущими педагогами, в том числе изучение системы деятельности современных общеобразовательных организаций, опыта работы классного руководителя и учителя-предметника. В статье изложено содержание и планируемые результаты распределенной учебной практики на примере формирования профессиональной компетенции ОПК-4 и проанализированы итоги проведенного пилотного эксперимента.

Ключевые слова:
профессиональное педагогическое образование, практико-ориентированность, учебная практика, знания, компетенция.
Текст

Концепция поддержки развития педагогического образования в настоящее время активно обсуждается с точки зрения необходимости существенной корректировки имеющейся системы подготовки педагогических кадров, которая не в полной мере удовлетворяет потребности общества в квалифицированных специалистах. Возрастающие требования к подготовке будущих педагогов, их профессиональным качествам обусловливают пересмотр идей, целевых ориентиров в содержании программ и технологий обучения в вузе. В этом направлении одной из первоочередных задач является усиление практико-ориентированности профессионального педагогического образования, в том числе «насыщение учебных планов разветвленной системой практик» [5].

Список литературы

1. Берулава Г.А., Берулава М.Н. Новая методология развития личности в информационном образовательном пространстве // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 11-24.

2. Борисенков А.А. Феномен неявного знания // Философия и культура. - 2011. - №5 (41). - С. 59-66.

3. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя: психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. - Л.: Издательство Ленинградского университета,1967. - 181 с.

4. Проект концепции поддержки развития педагогического образования [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]. URL: http:// fgosvo.ru/news/21/1805.

Войти или Создать
* Забыли пароль?