ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье показана роль мониторинговой службы в структуре управления образования, которая должна стать основой для создания единого информационного образовательного пространства. Отмечается значение мониторинговых исследований для объективного отражения инновационных процессов и развития образования в целом. Кроме того, описаны условия формирования системы мониторинга, благодаря которым возможно оценить эффективность управленческих процессов. В данной работе представлен вариант мониторинговой программы, разработанной на основе критериев и показателей, и оценочная шкала для анализа изменений, происходящих в образовательных организациях. Предложена тематика мониторинговых исследований в деятельности образовательных организаций. Определены основные направления мониторинговых исследований, такие как: кадровое, материально-техническое и финансово-экономическое обеспечение, качество образования, социологические исследования. Предложены требования, которые позволяют в процессе мониторинга выработать соответствующую последовательность управленческих действий согласно тенденциям развития образовательной системы.

Ключевые слова:
система мониторинга, управление образованием, образовательная организация, оценка эффективности.
Текст

Развитие системы мониторинга в управлении образованием определяется созданием самостоятельной мониторинговой службы,сформированной на основе положения о мониторинговой службе и организационно-функциональной структуры, разработкой программыдействий при проведении мониторинга, а такжеподбором методик исследований по интересующим проблемам и необходимого инструментария.

Список литературы

1. Третьяков П.И. Управление школой по результатам: практика педагогиче-ского менеджмента [Текст] / П.И. Третьяков. - М.: Новая школа, 2001. - 320 с.

2. Шамова Т.И. Образовательный мониторинг как механизм управления раз-витием качества профессиональной переподготовки руководителей образовательных учреждений [Текст] / Т.И. Шамова // Мониторинг педагогических систем в профес-сиональной переподготовке управленческих кадров образования: сб. материалов на-учной сессии ФПК и ППРО МПГУ. - Москва, 2003. - С. 4-17.

3. Шишов С.Е. Школа: мониторинга качества образования [Текст] / С.Е. Ши-шов, В.А. Кальней. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 320 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?