В статье обсуждается проблема проектирования современного урока в начальной школе, в основе которого лежит организация деятельности. Автор убежден, что совершенствование процесса начального обучения связано не с частными изменениями в отдельных методиках обучения, а с ориентированием на педагогические технологии. В статье характеризуется структура деятельностного подхода к обучению младшего школьника.
современный урок в начальной школе, проектирование урока, деятельностный подход, технологии обучения, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ, ГОТОВОЙ К САМОРАЗВИТИЮ, – ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), а также вступление в силу профессионального стандарта «Педагог» сегодня определяют изменения в образовательной системе России. Процесс изменений актуализировал ряд существующих проблем, среди которых: 1. Уточнение и корректирование содержания начального образования. Содержание начального обучения должно способствовать формированию мировоззрения младших школьников, расширению у них осознанных представлений об окружающем мире и пониманию законов благополучного существования в нем. На основе усвоенного содержания идет становление глубоко осмысленных и привычных форм поведения, стремления к социально значимой деятельности, здоровьесбережению.