ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ МИРА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Произошедшие во многих странах мира реформы системы образования отразились на уровне финансирования образования. Децентрализация управления образованием привела к неравномерному распределению государственных инвестиций и изменению доли государственного участия в образовании. Для определения особенностей финансирования образования в странах мира, проведено сравнение международных показателей финансирования образования в целом и его отдельных уровней по четырем основными показателям. Задача межстрановых сравнений показателей финансирования образования — выявление интегрального показателя ресурсного обеспечения, с одной стороны, и определение результатов функционирования образовательной системы, с другой. Проведенное исследование показывает, что для перехода к модели образования для инно- вационного развития государства и общества, правительство любой страны должно приложить серьезные усилия по реформированию системы образования, включая изменение структуры финансирования образования.

Ключевые слова:
финансирование образования, показатели финансирования, доля государственного участия, международная показатели фи- нансирования уровней образования, составляющие образования.
Текст

В последние десятилетия в большинстве развитых зарубежных стран проведены разнообразные реформы образования, затронувшие систему управления и финансирования образования. Наиболее выраженной оказалась тенденция к децентрализации, передаче многих управленческих полномочий и функций от центра на более низкие уровни и к расширению участия общества в процессе управления. Несмотря на управленческие реформы, основная ответственность за предоставление образования и его финансирование по-прежнему ложится на государственные власти различного уровня.

Список литературы

1. Пальянов А.А. Система непрерывного профессионального образования как механизм формирования профессиональных компетенций [Текст] / А.А. Пальянов, О.Н. Римская // Инновационные технологии в науке и образовании. Материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 окт. 2015 г.). - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - № 3 (3). - С. 106-107.

2. Пальянов А.А. Новые компетенции инженера для космической отрасли / А.А. Пальянов, О.Н. Римская // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2015. - Т. 4. - № 5. - C. 35-39. - DOI:https://doi.org/10.12737/14955

3. Зарубежный опыт реформ в образовании. Аналитический обзор. [Электронный ресурс] // URL: http://www.vestnik. vsu.ru/pdf/educ/2001/02/opyt_reform.pdf (дата обращения: 17.06.2015).

4. Чекмарев О.П. Экономические аспекты и качество кадровой политики в АПК [Электронный ресурс] / О.П. Чекмарев. - URL: http://motivtrud.ru/PCost/research/Gosreg/ obrasov2013.pdf (дата обращения: 14.07.2016).

5. Ситерманн Ж.-Р. Особенности финансирования образования во Франции [Текст] / Ж.-Р. Ситерманн // Экономика образования. - 2008. - № 2. - С. 117, 118.

6. Обзор состояния экономики Чехии [Электронный ресурс] // URL: http://www.ved.gov.ru/files/images/country/ Czech_Republic/2014/National%20statistics%20of%20 the%20Czech%20Republic%20on%20the%20main%20 macroeconomic%20indicators%202013.pdf (дата обращения: 17.08.2016).

7. Система образования в Эстонии [Электронный ресурс] // URL: http://restinworld.ru/stories/estonia/14107/1.html (дата обращения: 11.08.2016).

8. Финансирование высшего образования: зарубежный опыт и отечественная практика [Электронный ресурс] // URL: http://www.ido.rudn.ru/rap/Publication.aspx?pubId= 4304&rlid=9 (дата обращения: 24.08.2016).

Войти или Создать
* Забыли пароль?