В статье анализируются результаты социологического исследования по выявлению перспективных направлений улучшения репутации региональной власти на примере Смоленской области. Рассматривается мнение как населения (в динамике нескольких лет), так и самой власти в лице государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Смоленской области. При соотнесении мнений выявляется степень близости населения и госслужащих в видении потенциального поля приложения совместных усилий по формированию позитивной репутации региональной власти. Делается вывод о том, что при определенной разнице в расстановке акцентов существует единство в понимании принципиального вектора улучшения репутации региональной власти гражданами и самой властью.
региональная власть, улучшение репутации, население, государственные гражданские служащие
1. Важенина И.С. Концептуальные основы формирования имиджа и репутации территории в конкурентной среде: Автореф. дис. … д-ра экон. наук. - Екатеринбург, 2008. - 41 с.
2. Галлямов Р.Р., Мингазова З.Р. Деловая репутация государственного аппарата как института политической власти // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. - 2012. - № 1. - С. 23 - 25.
3. Казимирчик Л.В. Политический бренд в условиях медиатизации и виртуализации современной публичной политики // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 13. - С. 123 - 125.
4. Кирпичев А.Е. Право на деловую репутацию государственных и муниципальных образований, органов государственной власти и местного самоуправления // Вестник Пермского университета. - 2013. - Выпуск 2 (20). - С. 120 - 126.
5. Коган Е.В. Управление репутацией в региональном политическом процессе РФ: на примере Челябинской области: Автореф. дис.... канд. полит наук. - М., 2013. - 25 с.
6. Кравчук А.Ю., Тихомирова Е.С. Репутационный капитал региона: вопросы создания и оценки // Ярославский педагогический вестник. - 2010. - № 4. Том I (Гуманитарные науки). - С. 112 - 115.
7. Кудашова Ю.В. Технологии формирования паблицитного капитала в политическом позиционировании региона // Государственное управление. Электронный вестник. - 2011. - № 27. - URL: http://e-journal.spa.msu.ru/vestnik/item/27_2011kudashova.htm (дата обращения: 20.06.16).
8. Рудакова А.Э., Гришин О.Е. Информационно-коммуникационный базис формирования репутационного капитала государства: технологический аспект // PolitBook. - 2015. - № 2. - С. 63 - 73.
9. Соколова А.Э. Репутационный капитал государства: проблема интерпретации термина в современной политической науке // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2012. - № 10(24). Ч. I. - URL: http://www.gramota.net/materials/3/2012/10-1/43.html (дата обращения: 20.03.16).
10. Стровский Д.Л., Саймонс Г. Открытые коммуникации как инструмент формирования репутации государства (на примере современной России) // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. - 2013. - № 6. - С. 167 - 180.
11. Трубецкой А.Ю. Категория репутации в социально-политической коммуникации: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. - М., 2006. - 47 с.
12. Устинова Н.В. Политическая репутация: сущность, особенности, технологии формирования: Автореф. дис. … канд. полит. наук. - Екатеринбург, 2005. - 18 с.
13. Щетинина Е.Д. Маркетинг территорий и репутационный капитал региона // Белгородский экономический вестник. - 2011. - № 4(64). - С. 90 - 93.