СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В процессе получения профессионального инклюзивного образования люди с инвалидностью сталкиваются со многими трудностями – социальными барьерами. Авторами анализируется влияние социально – психологического барьера, такого как негативное отношение людей без инвалидности к инвалидам, так как зачастую именно это «отношение» препятствует профессиональному становлению людей с ОВЗ. В рамках исследований научной школы «Инклюзивное профессиональное образование инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы» было выявлено, что студенты с инвалидностью считают себя конкурентоспособными по отношению к «здоровым» в образовательной инклюзивной среде, но трудоустройство вызывает у них страх, сомнения в своих возможностях. Причем студенты первой группы инвалидности гораздо меньше идентифицируют себя с профессиональным становлением, большей частью надеясь на социальные пособия и льготы. Студенты второй группы инвалидности осознают необходимость трудоустройства и стремятся к профессиональной реализации. Результат обучения зависит, в том числе, и от отношения к процессам жизнедеятельности самих людей с инвалидностью.

Ключевые слова:
интеграция, инклюзивное образование, социально-психологические барьеры, люди с инвалидностью
Список литературы

1. Александрова Е.В. Адаптивная физическая культура и спорт как фактор профессионально-ориентированной социализации студентов-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы: дисс. … канд. социол. наук. - Ростов н/Д., 2014.

2. Байрамов В.Д., Тюрин А.В. Социальное проектирование инклюзивной среды профессионального образования // Среднерусский вестник общественных наук. - 2013.-№4. -С.14- 20.

3. Гофман А.Б. Эмиль Дюркгейм в России. - М.: ГУ-ВШЭ, 1999.

4. Крятова Н.В., Павленко М.А. Определение места инвалидов в социальной структуре // Вестник ВГУ. - 2011. - №7 - 13. - Том 1. - С. 162 - 166.

5. Райдугин Д.С. Инклюзия и инклюзивное образование: конфликт интерпретаций // Социально-гуманитарные знания. - 2016. - №2. - С.130 - 141.

6. Carr L., Dark P., Kuno K. Disability Equality Training. Action for Change. - URL: http://www.un.org/disabilities/documents/egms/2015/Kenji_Kuno_Change.pdf. (дата обращения: 6.05.2016).

7. Disability and rehabilitation. - URL: http://www.who.int/disabilities/en/. (дата обращения: 15.06.2016).

Войти или Создать
* Забыли пароль?