ГРНТИ 06.01 Общие вопросы экономических наук
ББК 65 Экономика. Экономические науки
Динамизм происходящих в отечественном банковском секторе преобразований, так или иначе, касается взаимоотношений банков с их клиентами. Клиентская база по-разному реагирует на реформирование банковской системы: есть категория клиентов, которые не принимают действия ЦБ РФ, они утверждают, что монополия государственных банков приведет к ухудшению обслуживания, снижению качества банковских продуктов и рискованности совершаемых банковских операций. Но есть и другая категория клиентов, которые позитивно оценивают перемены и считают увеличение государственного присутствия на банковском рынке естественным ходом развития. Они связывают эти изменения с возможностью увеличения финансирования важнейших отраслей реального сектора экономики: строительства, металлургии, машиностроения. Задача банковского сектора экономики и сегодня, и в предыдущие периоды во многом схожа: банки всё ещё продолжают искать ускользающий Грааль – продолжительные отношения с клиентами. Несмотря на высокие технологии, графические интерфейсы и маркетинговые стратегии реализация поставленной задачи во многом еще остается не ясной.
розничный банковский бизнес, маркетинг лояльности, CRM-стратегия, индивидуальный подход к клиенту.
1. Актуальные проблемы управления финансами в российской экономике: монография/ С. М. Бухонова, Ю. А. Дорошенко, Ю. И. Селиверстов и др; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. С. М. Бухоновой. Белгород: Изд-во БГТУ, 2013. С.221.
2. Иванова C.C. Управление взаимоотношениями с клиентами в крупном розничном бизнесе //Деньги и кредит. 2016. №4.С. 39-46.
3. Краевая А. Программы лояльности должны быть комплексными // Банковская практика за рубежом.2007. №4. С.26-34.
4. Обзор банковского сектора Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cbr.ru/analytics/bank_system/obs_ex.pdf(дата обращения: 20.07.2016)
5. Российский рынок M&A. [Электронный ресурс]. URL:http://www.akm.ru/rus/ma/stat/2015/12.htm (дата обращения: 15.07.2016)
6. Рынок розничного банковского кредито-вания май 2016.pdf. [Электронный ресурс]. URL: http://nacfin.ru/wp-content/uploads/2016/05 (дата обращения: 22.07.2016)
7. Ханифин Билл. Новая модель отношений банка с клиентами. [Электронный ресурс]. URL: http://loyaltymarketing.ru/articles/2006/07/17/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8(дата обращения: 20.07.2016)
8. Рынок банковских СРМ: итоги 2015 го-да.[Электронный ресурс]. URL: http://www.pcweek.ru/idea/article/detail.php?ID=18612(дата обращения: 20.07.2016)
9. Васильева И.А. Предпосылки создания эффективной системы продаж розничных бан-ковских продуктов.// Экономика и современный менеджмент: теория и практика. Сборник статей по материалам XLIX международной научно-практической конференции. Новосибирск.2015. № 5 (49).С. 14-17.
10. Ушанов А.Е.. Сервисная модель работы банка с клиентами сегмента крупного и среднего бизнеса. // Управление в кредитной организации.2013.№ 4.С.86-93.