«АКАДЕМИЧЕСКИЙ БАКАЛАВР» И «ПРИКЛАДНОЙ БАКАЛАВР» В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества подготовки выпускников в условиях перехода к эффективному контракту, введение в высшем образовании прикладного и академического бакалавриата, приводится структура и содержание ФГОС ВО уровня бакалавриата.

Ключевые слова:
высшее образование, федеральный государственный образовательный стандарт, ФГОС ВО, академический бакалавр, прикладной бакалавр, образовательная программа, компетенции, требования к реализации и освоению программ бакалавриата.
Текст

Современное образование находится в центре государственных реформ, направленных на интенсивное развитие экономики страны на основе научно-технического потенциала, состояние которого определяет наличие высокопрофессиональных кадров. Состояние и перспективы социально-экономического развития России устанавливают конкретные требования к подготовке трудовых ресурсов, отвечающих тенденциям инновационных процессов и технологий. Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» определены основные цели достижения к 2020 г. технологического лидерства российской экономики, создание и модернизацию 25 млн высокопроизводительных рабочих мест, что предопределило следующие задачи:

  • формирование новой экономики — экономики знаний и высоких технологий, которые в дальнейшем станут одним из ведущих секторов национальной экономики, конкурентоспособной на мировом уровне;
  • технологическая модернизация экономики на основе тенденций научно-технического и социально-экономического развития;
  • повышение производительности труда в ведущих экономических и научно-технических секторах, определяющих национальную конкурентоспособность;
  • превращение инноваций в образовании в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики и народно-хозяйственного комплекса страны;
  • создание современной системы образования, адекватной мировым аналогам;
  • обновление содержания и технологий образования, обеспечивающих компетентностный подход, взаимосвязь академических знаний и практических умений специалистов;
  • введение программ уровневого образования на основе целенаправленной подготовки выпускников для наиболее интенсивно развивающихся видов экономической деятельности, в том числе основных профессиональных образовательных программ академического и прикладного бакалавриата;
  • развитие вариативности образовательных программ, позволяющих гибко реагировать на потребности реального сектора экономики и видов экономической деятельности и др.
Список литературы

1. Ананьева Т. Н., Илюхина Г. И. Определение характеристик подготовки компетентных кадров в условиях введения уровневого образования // Образование в высшей школе: современные тенденции, проблемы и перспективы инновационного развития: Сб. науч. статей Международной научно-методической интернет-конференции, посвященной 40-летию УГАЭС, 26 декабря 2011 г. Уфа: Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2011. 215 с.

2. Ананьева Т. Н., Илюхина Г. И. Особенности образовательных программ подготовки специалистов для индустрии туризма // Материалы межд. науч.-практ. конференции «Профессиональное образование в сфере туризма как условие повышения качества туристских услуг». М.: Федеральное агентство по туризму, 2012.

Войти или Создать
* Забыли пароль?