ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ПРИ ОГРАНИЧЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ ПОСТАВЩИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрены методические подходы к оптимальному размещению госзаказа в условиях ограниченного количества или единственного поставщика. Применены методы оптимального планирования, учитывающие как инте- ресы заказчика, так и исполнителя. Для обоснования параметров заказа применены методы линейного программирования с использованием компромиссного критерия, а также совокупность критериев теории игр.

Ключевые слова:
государственный заказ, оптимальное планирование,критерии оптимизации, теория игр.
Текст

В настоящее время система закупок продукции основана на реализации требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» [1]. Однако специфика заказов некоторых видов продукции, уникальность и сложность, необходимость наличия для выполнения заказов дорогостоящей научно-технической и производственно-технологической базы является объективной причиной, не позволяющей в этих случаях применить механизм конкурсного размещения заказов. Поэтому часть продукции подлежит закупке у единственного поставщика.

Размещение заказов у единственного поставщика возможно только при обеспечении системного подхода к исследованию взаимодействия государственного заказчика и производителей продукции, который позволяет формализовать деятельность государственного заказчика при планировании закупок продукции.

При этом следует учитывать, что принятие решения государственным заказчиком при планировании закупок у единственного поставщика проходит в условиях несовпадения целей заказчика (размещение максимального объема продукции для изготовления) и изготовителя (получение максимальной прибыли). Принимаемое государственным заказчиком решение должно иметь компромиссный характер, что возможно, например, при использовании аппарата теории игр, позволяющего максимально эффективно разрешить указанные противоречия. В связи с вышеизложенным актуальным вопросом является совершенствование системы планирования размещения государственного заказа на продукцию, изготавливаемую единственным поставщиком, посредством разработки методики планирования размещения государственного заказа у единственного поставщика.

Составной частью системы экономических отношений по поставкам изделий является их планирование. В процессе планирования определяется номенклатура и количество изделий, подлежащих поставке в планируемом периоде.

Список литературы

1. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

2. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».

3. Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

4. Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».

5. Логвинов С.И., Логвинов С.С., Дьячков М.В. Переверзев М.П. Методы оптимизации решений в информационных системах воспроизводства инновационного потенциала [Текст]. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009. 231 с.

6. Военно-экономический анализ / Под ред. С.Ф. Викулова. М.: Воениздат, 2001. 350 с.

7. Логвинов С.И., Логвинов С.С., Переверзев М.П. Оптимизация деятельности государственного заказчика при организации закупок продукции // Наука и технология. ХХIХ Российская школа по проблемам науки и технологиям. Екатеринбург, УРО РАН, 2009. С. 258-260.

Войти или Создать
* Забыли пароль?