Tula, Tula, Russian Federation
Methodical approaches to optimal placement of government contract are considered for a situation of a few or even one supplier. The techniques of optimum planning, which takes into account the interests of both the government customer and the supplier are applied. The authors substantiate contract terms and parameters by applying tools of linear programming and compromise criterion as well as theory of games criteria.
government contract, optimum planning, optimization criteria, theory of games.
В настоящее время система закупок продукции основана на реализации требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» [1]. Однако специфика заказов некоторых видов продукции, уникальность и сложность, необходимость наличия для выполнения заказов дорогостоящей научно-технической и производственно-технологической базы является объективной причиной, не позволяющей в этих случаях применить механизм конкурсного размещения заказов. Поэтому часть продукции подлежит закупке у единственного поставщика.
Размещение заказов у единственного поставщика возможно только при обеспечении системного подхода к исследованию взаимодействия государственного заказчика и производителей продукции, который позволяет формализовать деятельность государственного заказчика при планировании закупок продукции.
При этом следует учитывать, что принятие решения государственным заказчиком при планировании закупок у единственного поставщика проходит в условиях несовпадения целей заказчика (размещение максимального объема продукции для изготовления) и изготовителя (получение максимальной прибыли). Принимаемое государственным заказчиком решение должно иметь компромиссный характер, что возможно, например, при использовании аппарата теории игр, позволяющего максимально эффективно разрешить указанные противоречия. В связи с вышеизложенным актуальным вопросом является совершенствование системы планирования размещения государственного заказа на продукцию, изготавливаемую единственным поставщиком, посредством разработки методики планирования размещения государственного заказа у единственного поставщика.
Составной частью системы экономических отношений по поставкам изделий является их планирование. В процессе планирования определяется номенклатура и количество изделий, подлежащих поставке в планируемом периоде.
1. The federal law of July 21, 2005 No. 94-FZ “About placement of orders for deliveries of goods, performance of work, rendering services for the state needs”. (In Russian).
2. The federal law of the Russian Federation of December 13, 1994 No. 60-FZ “About production deliveries for federal state needs”.(in Russian).
3. The decree of the Russian President of 28.02.95 No. 221 “About measures for streamlining of state regulation of the prices (tariffs)”. (in Russian)
4. The decree of the Russian President of 8.04.1997 No. 305 “About prime measures for prevention of corruption and reduction of the budgetary expenses at the organization of purchase of production for the state needs”. (in Russian)
5. Logvinov S.I., Logvinov S.S., D’yachkov M.V., Pereverzev M.P. Metody optimizatsii resheniy v informatsionnikh sistemakh vosproizvodstva innovatsionnogo potentsiala [Methods of optimization of decisions in information systems of reproduction of the innovative potential]. Tula, TGPU of L.N. Tolstoy Publ., 2009. p. 231
6. Vikulova S.F. Voenno-ekonomicheskiy analiz [Militaryeconomic analysis]. Moscow, Voenizdat Publ., 2001. 350 p.
7. Logvinov S.I., Logvinov S.S., Pereverzev M.P. Optimization of activity of the state customer at the organization of purchases of production. Trudy «Nauka i tekhnologiya» 19 Rossiyjskaya shkola po problemam nauki i tekhnologiyam. «Optimizatsiya deyatel’nosti gosudarstvennogo zakazchika pri organizatsii zakupok produktsii» [Proc. “Science and technology” the XXIX Russian school on problems of science and technologies]. Yekaterinburg, OURO RAHN Publ., 2009. pp. 258-260 (in Russian)