На современном этапе развития экономики, особое внимание в строительной отрасли уделяется проблеме логистизации строительства. Высокая конкурентоспособность на рынке в строительной отрасли вызвала необходимость в формировании механизма управления цепями поставок, т.к. логистизация обладает ресурсосберегающим свойством. В статье исследованы такие элементы механизма управления цепями поставок в строительной отрасли как координация транспортных маршрутов, система складирования и оптимизация закупок, разработана авторская модель внедрения эффективной системы маршрутизации грузовых перевозок, как элемента конкурентоспосбности на рынке в строительной отрасли.
логистизация строительства, управление цепями поставок, логистика, маршрутизация грузовых перевозок.
1. Левкин Г.Г. Логистика как предмет внутрифирменного консалтинга при совершенствовании логистической системы // Вестник Омского университета. Сер. «Экономика». 2010. № 3. С. 113-118.
2. Никулин М. Ю. Кластерная модель си-стемы логистики рассредоточенного строительства: дис... канд. эконом. наук. М., 2010. 193 с.
3. Насанович Д. Н. Логистика в строительстве // Транспортные коммуникации: сб.материалов 69 и 70 студенческой научно-технической конференции. Минск: Изд-во БНТУ, 2014. С. 119-120.
4. Никаноркин И.С., Мебадури З.А. Основные направления эффективного управления предприятиями строительного комплекса // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2014. № 2 (30) [Электронный ресурс]. Систем. требования: AdobeAcrobatReader. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-effektivnogo-upravleniya-predpriyatiyami-stroitelnogo-kompleksa (дата обращения: 2.10.2009).
5. Гридчин А.М., Лесовик В.С. От бюджетного выживания к инновационному развитию//Промышленное и гражданское строительство. 2007. № 8. С. 10-12.
6. Глаголев С.Н., Севрюгина Н.С., Козлова Н.В., Конев А.А. Формирование придорожных сервисных комплексов как компонента транспортно-логистического кластера в общей системе инновационного развития региона // Автотранспортное предприятие. 2012. № 11. С. 42-44.
7. Тхориков Б.А. Методология индикативного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. № 10. С. 154-157.
8. Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Сомина И.В. Теоретические аспекты инвестиционной привлекательности экономических систем// Белгородский экономический вестник. 2014. № 2 (74). С. 3-7.
9. Гукова Е.А., Герасименко О.А. Цели, задачи и методы государственного воздействия на предпринимательскую деятельность// Научный альманах. 2015. № 9 (11). С. 130-132.
10. Калашников С.А., Ильин А.А. Логистические резервы повышения эффективности функционирования предприятий дорожного строительства // Вестник Самарского государственного университета. 2015. № 8 (130). С. 117-121.
11. Муртазинова К. Р. Управление цепью поставок на основе логистики // Молодой уче-ный. 2012. №3. С. 174-176.
12. Koshkin G., Smagin V. Filtering and pre-diction for discrete systems with unknown input using nonparametric algorithms // Proc. 10th International Conference on Digital Technologies. Zilina, Slovakia, July 9-11. 2014. P. 120-124.
13. Janczak D., Grishin Y. State estimation of linear dynamic system with unknown input and uncertain observation using dynamic programming // Control and Cybernetics, 2006. Vol. 35. No. 4. P. 851-862.
14. Воронков А.Н., Лопаткина Т.Н. Транс-портно-складская логистика строительства. Н. Новгород: Изд-во ННГАСУ, 2010. 146 с. 14.
15. Плетнева Н. Г., Власова Н. В. Развитие логистики в строительстве: особенности, перспективы, методы принятия решений// Проблемы современной экономики. 2009. № 2 (30). С. 251-253.
16. Литвина Д.Б. Особенности взаимодей-ствия концепции «логистики» и «управления цепями поставок» в строительстве // Инженерный вестник Дона. 2012. №4 (23). С. 127.