КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА СИТУАЦИИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ (НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ГРАЖДАНОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
Рубрики: ПРАКТИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье проанализированы результаты Национального исследования по оценке качества граждановедческого образования в России. Сделаны выводы о существующей образовательной ситуации. Сформулированы рекомендации в области дальнейшего развития и перспектив граждановедческого образования в России.

Ключевые слова:
национальное исследование, граждановедческое образование, местное сообщество, общественные проблемы.
Текст

В 2014–2015 гг. была разработана и апробирована Национальная программа по оценке качества граждановедческого образования в России. Организаторами Национального исследования выступили Рособрнадзор и ЗАО «Учительская газета» при координационной поддержке Российской академии образования с целью определения перспективных направлений развития системы образования в области становления гражданственности и повышения социальной активности обучающихся. Данная цель интегрирует обучающую, развивающую, воспитательную и ценностную направленность образовательной деятельности.

Список литературы

1. Болотина Т.В., Иоффе А.Н. Гражданское образование: демократическое обучение : монография. - М. : АПК и ППРО, 2013.

2. Болотина Т.В. Концептуальные основы образования для демократической гражданственности // Современные тенденции управления образовательными системами с учетом социально-экономического развития общества : сб. науч. ст. - М.; СПб. : Нестор-История, 2014. - С. 230-254.

3. Вяземский Е.Е., Болотина Т.В. Повышение профессиональной компетентности преподавателей истории в условиях историко-культурного стандарта, концепции нового УМК по отечественной истории // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. - 2016. - № 1. - С. 80-87.

4. Иоффе А.Н. Гражданские предрасположенности и ценности российских школьников: программа оценки граждановедческого образования в России (VIII класс) // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 4.

5. Словарь практического психолога / сост. С.Ю. Головин. - Минск : Харвест, 1997.

6. Таранов П.С. Анатомия мудрости: 120 философов: в 2-х т. Т. 1. - Симферополь : Таврия, 1996.

7. Иоффе А.Н., Беляков Е.М., Воскресенская Н.М и др. Проект «Гражданин» и Всероссийская акция «Я - гражданин России». - М. : Издательский дом «Учительская газета», 2012.

8. Резник Ю.М. Человек и общество (опыт комплексного изучения) // Личность. Культура. Общество. Избранные статьи [Электронный ресурс]. - 2000. - Т. 2 - Вып. 4 (6). - URL: http://www.reznik-um.ru/lko/jur_reznik_2_3_00.htm

9. Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б.М. Бим-Бада. - М. : Большая российская энциклопедия, 2002.

10. Современный словарь по общественным наукам / под ред. О.Г. Данильяна, Н.И. Панова. - М.: Эксмо, 2005.

11. Гетьман Н. Самоидентификация россиян: все дальше от прежних клише // Сайт экспертного журнала «Экономическая политика» [Электронный ресурс]. - URL: http://ecpol.iep.ru/syuzhety/1086-samoidentifikatsiya-rossiyan-vse-dalshe-ot-prezhnikh-klishe.html

12. Иоффе А.Н., Крицкая Н.Ф., Мостяева Л.В. Я - гражданин России. Книга для учащихся. 5-7 классы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М. : Просвещение, 2009.

13. Тодоров Ц. Дух просвещения. - М. : Московская школа политических исследований, 2010.

Войти или Создать
* Забыли пароль?