КЛАУЗУЛА О ФЕДЕРАТИВНОМ ГОСУДАРСТВЕ, КЛАУЗУЛА О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦАХ И ФЕДЕРАТИВНАЯ ОГОВОРКА – СПОСОБЫ ОГРАНИЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Федеративные государства могут испытывать определенные трудности в реализации международных договоров по вопросам, которые конституциями отнесены к ведению их субъектов. В таких случаях федеративное государство не может стать участником договора без уступок со стороны субъектов федерации и других участников договора. Принято выделять способы, посредством которых можно облегчить решение этих проблем: клаузула о федеративном государстве, клаузула о территориальных единицах и федеративная оговорка. В некоторые договоры может включаться клаузула о федеративном государстве, которая ограничивает его обязательства вопросами, подпадающими под определенную конституцией юрисдикцию федерального правительства. Другим способом является включение клаузулы о территориальных единицах, предусматривающей, что договор может распространяться не на все, а лишь на определенные территориальные единицы. Некоторые федеративные государства формулируют оговорки, направленные на ограничение своих обязательств только сферой законодательной юрисдикции федеральных органов. Другие государства иногда возражают против таких оговорок. В качестве альтернативы федеративные государства могут сделать заявления, разъясняющие, как федеративное устройство будет влиять на имплементацию ими договора. Унитарные государства стремятся противостоять включению клаузулы о федеративном государстве и клаузулы о территориальных единицах, поскольку они создают неравенство прав и обязательств для федеративных и унитарных государств — участников договора. Хотя включение таких клаузул не приветствуется унитарными государствами, это позволяет федеративным государствам становиться участниками международных договоров. Такие клаузулы являются результатом компромисса между унитарными и федеративными государствами. Внутригосударственное право не может служить в качестве оправдания для невыполнения международных договорных обязательств. В соответствии с международным правом, если субъекты федерации не выполняют договор, заключенный федеративным государством, то ответственность за нарушение несет федеральное правительство.

Ключевые слова:
клаузула о федеративном государстве, клаузула о территориальных единицах, федеративная оговорка, федеративное понимание, федеративное заявление, федеративное государство, федеральное правительство, субъекты федерации, унитарное государство, международные договорные обязательства.
Список литературы

1. Aust A. Modern Treaty Law and Practice. Cambridge University Press, 2000.

2. Bettauer R. Supreme Court Limits Holding in Bond, Not Reaching Constitutional Treaty Implementation Authority // The American Society of International Law. ASIL Insights. June 25, 2014. Vol. 18. Iss. 14.

3. Bradley C. The United States and Human Rights Treaties: Race Relations, the Cold War, and Constitutionalism // Chinese Journal of International Law. 2010. Vol. 9.

4. Bradley C., Goldsmith J. Treaties, Human Rights and Conditional Consent // University of Pennsylvania Law Review. 2000. Vol. 149.

5. DeLiefde T. Filling in the Gaps: A New Approach to Treaty Implementation Reconciling the Supremacy Clause and Federalism Concerns // University of Miami Law Review. 2012. Vol. 66.

6. Diab J. United States Ratification of the American Convention on Human Rights // Duke Journal of Comparative & International Law. 1992. Vol. 2.

7. Henkin L. U. S. Ratification of Human Rights Conventions: The Ghost of Senator Bricker // The American Journal of International Law. 1995. Vol. 89.

8. Hollis D. Executive Federalism: Forging New Federalist Constraints on the Treaty Power // Southern California Law Review. 2006. Vol. 79.

9. Lijnzaad L. Reservation to UN-Human Rights Treaties: Ratify and Ruin? Martinus Nijhoff Publishers. 1995.

10. Manirabona A., Crépeau F. Enhancing t he Implementation of H uman R ights Treaties in C anadian L aw: T he N eed for a N ational Monitoring Body // Canadian Journal of Human Rights. 2012. Vol. 1.

11. Paquin St. Federalism and Compliance with International Agreements: Belgium and Canada Compared // The Hague Journal of Diplomacy. 2010. Vol. 5.

12. Stewart D. United States Ratification of the Covenant on Civil and Political Rights: The Significance of the Reservations, Understandings, and Declarations // DePaul Law Review. 1993. Vol. 42.

13. The Oxford Guide to Treaties / ed. by D. Hollis. Oxford University Press, 2012.

14. The Vienna Conventions on the Law of Treaties. A Commentary. Vol. I / eds. by O. Corten, P. Klein. Oxford University Press, 2011.

15. Third Report on the Law of Treaties, by Sir Humphrey Waldock, Special Rapporteur // Yearbook of the International Law Commission. 1964. Vol. II.

16. Trone J. Federal Constitutions and International Relations // University of Queensland Press, 2001.

17. Wouters J., De Smet L. The Legal Position of Federal States and their Federated Entities in International Relations-The Case of Belgium. Institute for International Law. K. U. Leuven, 2001.

18. Венская конвенция о праве международных договоров. Комментарий / сост. и автор комментариев А. Н. Талалаев. М., 1997.

19. Лукашук И. И. Современное право международных договоров: в 2 т. М., 2004. Т. 1.

20. Осминин Б. И. Принятие и реализация международных договорных обязательств федеративными государствами // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2015. № 3.

Войти или Создать
* Забыли пароль?