ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются основные подходы к пониманию сущности и структуры образовательных результатов, отличных от традиционных предметных результатов обучения. Авторы анализируют этапы становления представлений о том, какие из навыков, приобретаемых школьником за годы обучения, могут помочь ему стать социально активным членом общества и интегрироваться в окружающую социальную среду. Делается вывод о целесообразности использования пятимерной структуры образовательных результатов в соответствии с пятью потенциалами личности: познавательным, ценностным, созидательным, коммуникативным и эстетическим. Приводятся рекомендации по использованию этой модели при составлении учебных заданий и организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

Ключевые слова:
ФГОС, межпредметные связи, общеучебные умения, метапредметные образовательные результаты, личностные образовательные результаты, структура образовательных результатов, социализация.
Текст

Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 15–06–10526.

Первое, о чем надо задуматься при планировании какой-либо деятельности, — ее итог. И вряд ли кто-то заранее рассчитывает на провал, особенно если это касается  образования. От того, какими будут результаты подготовки выпускников нашей школы, зависит будущее страны. Оценка предметных результатов — дело привычное, но если бы качество жизни и успешность человека зависели только от твердого знания таблицы умножения, умения быстро делать вычисления с дробями или от прочных навыков решения квадратных уравнений, школа …давно никому не была бы нужна.

Список литературы

1. Вергелес Г.И. Формирование учебной деятельности младших школьников на основе межпредметных связей [Текст] / Г.И. Вергелес. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1987.

2. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище [Текст] / Ж. Делор. - М., 1996.

3. Зверев И.Д. Межпредметные связи в современной школе [Текст] / И.Д. Зверев, В.Н. Максимова. - М.: Педагогика, 1981.

4. Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа) [Текст] / М.С. Каган. - М.: Политиздат, 1974. - 328 с.

5. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников [Текст] / В.А. Крутецкий. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.

6. Миндзаева Э.В. Многоуровневая система межпредметных связей информатики [Текст] / Э.В. Миндзаева, М.Г. Победоносцева // Информатика и образование. - 2011. - № 11. - С. 78, 79.

7. Программы для общеобразовательных учреждений. Математика [Текст]. - М.: Просвещение, 1998. - 208 с.

8. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] // Реестр примерных основных образовательных программ Минобрнауки России. - URL: минобрнауки.рф/документы/938 (дата обращения: 12.11.2015).

9. Седова Е.А. Воспитание математикой, или Как формировать личностные результаты на уроках математики [Текст] / Е.А. Седова, С.А. Седов // Проблемы совершенствования обучения математике, физике и информатике в школе и вузе: материалы международной научно-практической конференции. - Алматы, 2014. - С. 12-17.

10. Современное общество и проблемы образования // Оптимальные коммуникации (OK): эпистемический ресурс Академии медиаиндустрии и кафедры теории и практики общественной связности РГГУ [Электронный ресурс] // URL: http://jarki.ru/wpress/2009/06/09/741/ (дата обращения: 12.11.2015).

11. Теремов А.В. Интегративные тенденции в естественнонаучном и гуманитарном образовании школьников: монография [Текст] / А.В. Теремов. - М.: Прометей, 2007.

12. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего среднего образования [Текст]. - М., 2004.

13. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования [Электронный ресурс] // URL: минобрнауки.рф/документы/543

14. Философия: энциклопедический словарь [Текст]; под ред. А.А. Ивина. - М.: Гардарики, 2004.

Войти или Создать
* Забыли пароль?