Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Автор рассматривает общественное мнение как субъекта социально-исторического процесса, имеющего полифункциональное содержание и влияющего на динамику развития общества. В статье показано, что в процессе формирования и трансляции общественного мнения между участниками происходит взаимодействие (коммуникация), которое объективируется в определенных формах или системе «партнерство–конфликт» в зависимости от интересов сторон.

Ключевые слова:
общественное мнение, интерес, манипулирование, СМИ
Список литературы

1. Брянцев И.И. Влияние общественного мнения на политику общественного согласия // Вестник Поволжского института управления. - 2001. - № 1. - С. 91-95.

2. Вакуленко А.С. Общественное мнение в социально-историческом процессе: дисс.... канд. филос. наук: 09.00.11. - Краснодар, 2014. - 142 с.

3. Вейт С.М. Сущность и структура общественного мнения // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2009. - № 7. - С. 238 - 242.

4. Величинская Ю.Н. Свобода общественного мнения как конституционно-правовая категория: дис.... канд. юрид. наук: 12.00.02. - Москва, 2016.

5. Внуков А.Е. Значение взаимодействия с общественным мнением для проведения эффективной государственной политики // Сред-нерусский вестник общественных наук. - 2014. - № 1. - С. 75 - 79.

6. Волгутова А.В. Средства массовой информации и власть: специфика манипуляции общественным мнением // Огарёв-Online. - 2014. - № 5 (19). - С. 1 - 6.

7. Грачев Г.В. Личность и общество: информационно-психологическая безопасность и психологическая защита. - Волгоград, 2004.

8. Левада Ю.А. Комплексы общественного мнения (статья первая) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 1996. - №6. - С. 7-12.

9. Левашов В.И. Манипулирование общественным мнением в избирательной кампании // Управление мегаполисом. - 2011. - № 3. - С. 98 - 106.

10. Поминов Д.Ю. Общественное мнение как способ формирования общественного сознания граждан России // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - № 114. - С. 370 -376.

11. Староверов В.И., Левашов В.И. Манипулирование общественным мнением: социологические аспекты анализа // Социология власти. - 2009. - № 4. - С. 28 - 42.

12. Сунами А.Н. Формирование общественного мнения в антинаркотической политике современной России»: дисс.... канд. полит. наук: 23.00.02. - Санкт-Петербург, 2014. -162 с.

13. Тюплина И.А., Зайцева Е.М. Критерии эффективности социорекламной коммуникации как способа управления общественным мнением // Вестник ВЭГУ. - 2012. - № 4. - С. 84 - 88.

14. Хубецова А.Ю. Управление общественным мнением в системе политической власти: региональный аспект // Вестник Поволжского института управления.- 2008.- №1(14).-С.13- 18.

Войти или Создать
* Забыли пароль?