МЕСТО СОВРЕМЕННЫХ КООПЕРАТИВНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются актуальные направления развития малого предпринимательства в России. Приводятся результаты анализа основных экономических показателей, характеризующих положение малого предпринимательства. Дана характеристика основных мер государственной поддержки малого бизнеса на современном этапе в сравнении с мировым опытом государственного регулирования в этой сфере. Раскрываются возможности развития малых предприятий в рамках кооперативных организационных форм. Рассматриваются особенности организации кооперативных форм интеграции малых предприятий.

Ключевые слова:
малое предпринимательство, формы государственной поддержки малого бизнеса, интеграция малых предприятий, кооперативные формы интеграции.
Текст

Малое предпринимательство как форма организации хозяйственной деятельности решает в экономике любого государства широкий спектр задач. В первую очередь малое предпринимательство обеспечивает дополнительные рабочие места, оказывая влияние на уровень безработицы и инфляции. Не менее важны такие функции малого предпринимательства, как развитие инновационной деятельности и формирование здоровой конкурентной среды. Особую актуальность в настоящее время приобретает способность малого бизнеса амортизировать кризисные процессы в экономической системе за счет относительно высокой адаптивности к изменению рыночной конъюнктуры. Названные преимущества, которые обеспечивает для национальной экономики малое предпринимательство, выражаются в динамике основных экономических показателей (рис. 1).

Важная роль малого предпринимательства в обеспечении экономической стабильности признается во всех развитых странах. По оценкам исследователей, за рубежом от 70 до 90% предприятий относятся к малым или средним, на этих предприятиях занято более половины работающего населения. [11, с. 129].

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ: ввод Федер. законом Рос. Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.

2. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // «Собрание законодательства РФ», 30.07.2007, № 31, ст. 4006.

3. Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 июля 2015 г. № 29 (часть II) ст. 4500.

4. Малое и среднее предпринимательство в России - 2015. Статистический сборник Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] // URL: (дата обращения 17.04.2016) http://www.gks.ru/bgd/regl/b15_47/Main.htm.

5. Российский статистический ежегодник, 2015 г. Статистичекий сборник Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс] // URL: (дата обращения 17.04.2016) http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1135087342078.

6. Алешин А.В. Взаимодействие разномасштабных субъектов бизнеса в регионе: институциональные условия и механизмы реализации // Пространство экономики. - 2010. - № 1-3 - С. 143-149.

7. Вахитов К.И. История потребительской кооперации России М.: Дашков и К°, 2007. - 400 с.

8. Грицунова С.В. Развитие малого предпринимательства в России / С.В. Грицунова, К.М. Лотарева // Мир науки. - 2015. - №2 - С. 34.

9. Иванов В.В. Международные программы поддержки малого и среднего бизнеса / В.В. Иванов, Ю.С. Штурбабина // Российский внешнеэкономический вестник. - 2014. - №10 - С. 21-31.

10. Иванов Г.Г. Объединения холдиногового типа в торговле // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее»: в 5 частях. - 2016. - С. 150-153.

11. Костыгов С.О. Особенности поддержки малого и среднего предпринимательства за рубежом // Вестник ВУиТ. - 2015. - №2 [82] - С.129-132.

12. Митрофанова И.А. Налогообложение малого предпринимательства в России и за рубежом: реалии и прогнозы / И.А. Митрофанова. А.А. Эрентраут // Молодой ученый. - 2012. - №1. Т.1. - С. 130-135.

13. Никишин А.Ф. Потенциал сети интернет в повышении эффективности торговли в современных условиях / А.Ф. Никишин, Т.В. Панкина // Современный тенденции и перспективы развития торговой отрасли Российской Федерации. - Уфа, 2016. - С. 185-208.

14. Позняков В.П. Социально-психологические характеристики российских предпринимателей с разным уровнем деловой активности // ЗПУ. - 2013. - №4 - С. 212-220.

15. Теплова Л.Е. Основы потребительской кооперации. - М.: Вита-Пресс, 2005. - 114 с.

16. Фермерский Кооператив LavkaLavka. Официальный интернет-сайт СПСК «ЛавкаЛавка» [Электронный ресурс] // URL: (дата обращения 17.04.2016) http://lavkalavka.com/form/praktika.

17. Шильченко Т.Н. Потенциал развития кластеров в экономике региона // Вестник ТИУиЭ. - 2014. - №1 (19) - С. 25-32.

18. Юдин Н.С. Дифференцированный инструментарий государственной поддержки малого предпринимательства на основе его качественной идентификации // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - №7 - С. 161-167.

19. Small Business Profiles for the States and Territories, 2014. Research and Statistics. U.S. Small Business Administration. [Электронный ресурс] // URL: (дата обращения 17.04.2016) https://www.sba.gov/advocacy/small-business-profilesstates-and-territories-2014.

Войти или Создать
* Забыли пароль?