ПРОБЛЕМА ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ МОЛОДЕЖИ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрена проблема заинтересованности молодежи в инновационной деятельности с точки зрения необходимости развития инновационного потенциала для повышения эффективности функционирования любой из экономических единиц. Проведено исследование среди студентов Байкальского государственного университета, цель которого — выявить степень заинтересованности студентов в инновационной деятельности, основные факторы мотивации, а также степень осведомленности студентов в области молодежных инновационных программ. Результаты исследования показали проблему недостаточной информированности студентов в области инновационных программ, проводимых в стране и округе. Для ее решения был разработан проект, состоящий из ряда мероприятий: разработка оболочки информационного сайта, рекомендации по усовершенствованию взаимодействия между подразделениями вуза и студентами относительно информирования последних о событиях в области молодежной инновационной деятельности, разработан проект форума.

Ключевые слова:
инновации, инновационная деятельность, молодежь, молодежная политика, молодежные проекты.
Текст

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время является актуальным вопрос инновационного подхода в экономике. Под инновацией понимается внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. В связи с этим необходимо определить, какую роль играет в данном процессе человек: насколько он способен понимать и принимать инновации, действовать (работать) в изменяющихся условиях; насколько он способен содействовать продвижению и адаптации новшеств; и, наконец, способен ли он сам создавать инновационные подходы, адекватные реальности. Здесь важно заметить, что речь идет о двух разных людях: человеке-новаторе — создателе инновации, и человеке, который понимает, что она действительно будет эффективней старого подхода, и внедряет ее в свое производство (это руководитель) в частности и окружение в общем. Очевидно, что индивидуальным инновационным потенциалом обладает только первый человек. Второй — индивидуальным потенциалом применения инноваций; он способен увидеть, принять и внедрить инновацию (см. рис. 1). Именно их гармоничный союз обеспечивает успешность предприятия по внедрению новшеств.

Для успешности развития экономики страны важно, чтобы людей с инновационным потенциалом было больше, а также были те, кто сможет понять ценность их идей, помочь в реализации новшеств. Для реализации такой цели необходимо пробуждать заинтересованность в инновационной деятельности молодежь. Именно молодежь — это будущее страны, и от того, как она будет воспитана, на что ориентирована и в чем заинтересована, зависит направление развития государства.

Список литературы

1. Газизов Р.Р. Содержание и основные элементы инновационного потенциала предприятия [Электронный ресурс] / Р.Р. Газизов // Теория и практика общественного развития // Электронный журнал. - URL: teoria-practica.ru (дата обращения: 22.04.2016).

2. Глухов В.В. Экономика знаний [Текст] / В.В. Глухов, С.Б. Коробко, Т.В. Маринина. - СПб.: Питер, 2003. - С. 528.

3. Горшенин В.П. Управление инновационным потенциалом персонала корпорации [Текст] / В.П. Горшенин. - Челябинск: ЮУрГУ, 2006. - 289 с.

4. Дармилова Ж.Д. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. пособие для бакалавров / Ж.Д. Дармилова. - М.: Дашков и К, 2013. - 168 с.

5. Донская Д.А. Критерии оценки инновационного потенциала персонала организации [Электронный ресурс] / Д.А. Донская, В.Б. Бычин // Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (4-2). - С. 225-234. - URL: eprints.tversu.ru (дата обращения: 22.04.2016).

6. Корсакова А.А. Инновационные технологии управления человеческими ресурсами [Электронный ресурс] / А.А. Корсакова; под ред. А.А. Корсаковой, Е.С. Яхонтовой. - МЭСИ, 2012. - URL: http://www.cnt-consult.ru (дата обращения: 22.04.2016).

7. Лега К.А. Формирование механизма управления инновационным потенциалом персонала корпорации [Текст]: дис.... канд. экон. наук / К.А. Лега. - Челябинск, 2008. - 194 с.

8. Марюхина С.В. Механизм управления инновационным потенциалом персонала предприятий нефтегазовой сферы [Электронный ресурс] / С.В. Марюхина. - URL: http://uecs.ru/ (дата обращения: 22.04.2016).

9. Родионова Е.М. Рынок человеческого капитала России. Институциональные инновации [Текст] / Е.М. Родионова, А.Э. Гуков // Среднерусский вестник общественных наук. - 2012. - № 2 (24).

10. Словарь Ушакова [Электронный ресурс] // URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/824214] (дата обращения: 22.04.2016).

11. Распоряжение Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://government.ru/media/files/ceFXleNUqOU.pdf] (дата обращения: 22.04.2016).

12. Хадасевич Н.Р. Формирование инновационного потенциала организации [Электронный ресурс] / Н.Р. Хадасевич. - URL: http://www.dissercat.com (дата обращения: 22.04.2016).

13. Хоукинс Дж. Креативная экономика: как превратить идеи в деньги [Текст] / Дж. Хокинс; пер. с англ. И. Щербаковой. - М.: Финансовая корпорация Открытие: Классика-XXI, 2011. - 253 с.

14. Landfall, B.-A. National Systems of Production, Innovation And Competence Building [Text] / B.-A. Landfall [et al.] // Research Policy. - 2002. - No 31. - Рр. 213-231.

Войти или Создать
* Забыли пароль?