В статье рассмотрены перспективы развития современных инструментов маркетинга, применимые с точки зрения OmniChannel для интеллектуальных продуктов — richmedia, вирусный, скрытый, партизанский маркетинг, мобильный маркетинг, деловые социальные сети, SMM, интернет-выставки, каталоги и рубрикаторы, онлайн-конференции и семинары, контекстная реклама, текстовая реклама; проанализированы и интерпретированы собранные данные от экспертов компании «Гарант», работающих с интеллектуальным продуктом, агентства IAB Russia и агентства Zenithoptimedia, в том числе проведен кластерный анализ средств продвижения; на основе модели BCG составлена матрица средств продвижения интеллектуального продукта; проведен ABC-анализ средств продвижения на основе данных за 2015 г.; сделаны соответствующие выводы о жизнеспособности гипотезы о применимости концепции OmniChannel для интеллектуального продукта.
OmniChannel интеллектуальный продукт маркетинг каналыпродвижения мобильный маркетинг инновационный маркетинг.
Современный бизнес существует в условиях неограниченных постоянно меняющихся потребностей, направляемых стремлением к самовыражению потребителя. Для удовлетворения этих потребностей каждый день появляются новые маркетинговые инструменты. Специфический продукт, в том числе и интеллектуальный, требует к себе специфического подхода.
На основе трудов таких зарубежных авторов, как Садхир Сридхаран [6], Роберт Мирсман, Алок Мишра [7] и отечественных — С.В. Карпова, В.А. Поляков [1], Т.Л. Короткова [2], Н.Н. Молчанова [3], И.М. Синяева [4], А.А. Романов [5], можно сделать вывод, что современная инновационная маркетинговая деятельность по продвижению должна быть интегрированной, охватывать все возможные новые технологические средства и позволять намного эффективнее удовлетворять нужды и потребности потребителей. В данной работе выдвигается гипотеза о том, что концепция OmniChannel выполняет все вышеперечисленные функции и может быть применена для продвижения интеллектуальных продуктов.
Омникальный маркетинг (англ. OmniChannel marketing) является современным направлением интернет-маркетинга. OmniChannel — высшая формой мультиканальной интеграции каналов продаж [6]. Он подразумевает высокую степень интеграции между коммуникациями и продажами.
Актуальность работы заключается в решении такой проблемы, как создание и выбор правильного подхода к потребителю, который должен быть гибким, реагирующим на любые изменения на рынке, в поведенческой экономике и в экономической ситуации в целом. Выбор правильного подхода является важным стратегическим решением организации.
Омникальный подход в отношении интеллектуальных продуктов означает не просто мультиканальную интеграцию, а интегрированный подход к потребителю. Потребитель сам выбирает удобный для себя канал и тем самым проявляет лояльность и к продукту, и к бренду.
1. Инновационный маркетинг [Текст]: учеб. пособие для бакалавров и магистратуры / В.А. Поляков [и др.]; отв. ред. С.В. Карпова; Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва). - М.: ЮРАЙТ, 2016. - 457 с.
2. Короткова Т.Л. Коммерциализация и маркетинг инноваций [Текст]: монография / Т.Л. Короткова, А.В. Власов. - М.: Креативная экономика, 2012. - 168 с.
3. Маркетинг инноваций [Текст]: учеб. и практ. для академического бакалавриата / Д.С. Евстафьев [и др.]; под общ. ред. Н.Н. Молчанова. - М.: Юрайт, 2015. - 529 с.
4. Синяева И.М. Модель коммерческой системы инновационного маркетинга [Текст]: монография / И.М. Синяева. - М.: Дашков и К, 2015. - 166 с.
5. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учеб. / А.А. Романов [и др.]. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 464 с.
6. Sreedharan S. Digital Marketing: OmniChannel personalization [Теxt] / S. Sreedharan. - Standard Copyright License, 2015. - 99 p.
7. Meersman R. On the Move to Meaningful Internet Systems: OTM 2014 Workshops: Confederated International Workshops: OTM Academy, OTM Industry Case Studies Program, C&TC, EI2N, INBAST, ISDE, META4eS, MSC and OnTo-Content 2014 [Теxt] / R. Meersman, A. Mishra. - Amantea, Italy, October 27-31, 2014. Proceedings
8. Исследование Venture Barometer 2015 для компании Prostor Capita [Электронный ресурс] // Data Insight. - 2015. - URL: htp://www.datainsight.ru/public-7676543_8 (дата обращения: 01.12.2015).
9. Прогноз Zenithoptimedia: Российская реклама окажется в плюсе в 2016 году// АКАР. - 2015 [Электронный ресурс] // URL: http://www.zenithoptimedia.ru/forecasts (дата обращения 03.03.2016).
10. Research online marketing and advertising // IAB. - 2015 [Электронный ресурс] // URL: http://www.iab.com/insights/?category=research/098_07 (дата обращения: 21.11.2015).