ВИЗУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ РЕАЛЬНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье рассматривается визуальная коммуникация, ее виды и средства как динамичный творческий процесс, имеющий когнитивные основания. Современное общество потребления стремится зародить эмоционально положительный отклик, создать настроение, тем самым оно нуждается в эмоциональных посылах через визуальную коммуникацию посредством изображения, кино, комикса. Выявлены разнообразные формы представления визуальной информации и ее фрагментарность — клиповое мышление, которое приводит как к положительным сторонам, таким как умение работать в режиме многозадачности, так и отрицательным — к неспособности восприятия длительной линейной последовательности (однородной и одностильной информации), т.е. выстраивания последовательно своих мыслей и действий. Сделан вывод, что социокультурная реальность дополнилась новым аспектом — визуальной культурой, оказывающей решающее воздействие на формирование личности.

Ключевые слова:
визуальная культура, визуальная коммуникация, изображение, клиповое мышление, визуализм, развитие общества.
Текст

Введение

Интенсификация коммуникативных процессов в пространстве современности существенно меняет картину мира. Высокая информативность коммуникации привела к радикальному пересмотру ее отношений с субъектом культуры. На смену традиционной коммуникации, конституирующей себя через вербальный текст, приходит визуальная коммуникация, актуализирующаяся в творческой репрезентации изображения. Визуальная коммуникация является неотъемлемым аспектом сегодняшней культуры, запечатлевающей освоение реальности в динамичных образах. Как считает М.Э. Рябова, прорабатывающая философский аспект коммуникации, суть этих трансформаций «связывается с достижением изменений в интеллектуальном состоянии человека» [5, с. 132]. Новый феномен стимулировал возникновение в научной терминологии понятия «визуальная культура», использующегося в различных смысловых вариантах. Попытка теоретического осмысления визуальной коммуникации как продукта мировой культуры и является основной задачей данной статьи.

Список литературы

1. Ахиезер А.С. Социальная философия в усложняющемся мире [Текст] / А.С. Ахиезер, М.Э. Рябова // Общественные науки и современность. - 2005. - № 3. - С. 137-143.

2. Бирнбаум Д. Хронология [Текст] / Д. Бирнбаум. - М.: НЛО, 2007. - 116 с.

3. Воронцова Е.А. Кино как способ расширения визуального восприятия в культуре рубежа XIX-XX вв. [Текст] / Е.А. Воронцова // Аналитика культурологии: электрон. журнал. - 2013. - Вып. 2 [Электронный ресурс]. - URL: http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/item/1502 (дата обращения: 25.02.2016).

4. Емельянов А.В. Визуальная культура и пространство удовольствия [Текст] / А.В. Емельянов // Вестник УдГУ. - 2003. - С. 190-198.

5. Рябова М.Э. Социализация личности и текст: методологический и социально-философский аспекты [Текст] / М.Э. Рябова. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2003. - 152 с.

6. Семеновских Т.В. Клиповое мышление - феномен современности [Текст] / Т.В. Семеновских // Оптимальные коммуникации (OK), 2013. - [Электронный ресурс]. - URL: http://jarki.ru/wpress/2013/02/18/3208/print/ (дата обращения: 20.03.2016).

7. Симбирцева Н.А. Визуальный текст как явление современной культуры [Текст] / Н.А. Симбирцева // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2013. - Вып. № 7-1. - С. 183-185.

8. Тоффлер Э. Третья волна [Текст] / Э. Тоффлер. - М.: АСТ, 2010. - 784 с.

9. Jamieson G.H. Visual Communication: More Than Meets the Eye. - Bristol: Intellect Books, 2007. - 132 p.

10. Newsom D., Haynes J. Public Relations Writing. - Wadworth, 2010. - 448 p.

11. Shinsho I., Akaban S. Manga no rekishi. - Iwanami Shoten, 1991. - 39 p.

12. Rarey M. Theorizing Visual Studies: Writing Through the Discipline. - Routledge, 2012. - 304 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?