ПОВЫШЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Основным риском утраты рыночной стоимости рабочей силы как известно является наступление старости, когда большинство (а потом и все граждане) утрачивают физические и интеллектуальные возможности выполнять трудовые функции. В цивилизованном государстве экономическую ответственность за материальное обеспечение в старости (и др. сопряженных с утратой трудоспособности рисках) делят между собой наряду с самим человеком его работодатель и государство. Однако пропорции участия в материальном обеспечении пенсионеров серьезно корректируются в разных национальных пенсионных системах в зависимости от исторических и социальных традиций, а также от конкретных макроэкономических и демографических факторов. В настоящее время в нашей стране сошлись в сложном узле все негативные факторы, определяющие материальное обеспечение пенсионеров. Это в первую очередь продолжающийся демографический кризис (увеличение продолжительности жизни отдельных категорий населения) и углубляющийся затяжной финансовый кризис, который захватил в свою сферу и государственный бюджет В работе доказано, что пенсионные права трудящихся в рыночных условиях неразрывно связаны с трудовыми правами. Тем более сложно и взаимовыгодно эти права переплетаются в страховых экономических отношениях формирования пенсионных прав как для коллективов крупных корпораций, так и для каждого застрахованного лица.

Ключевые слова:
застрахованные лица, трудовые и пенсионных права, макроэкономические параметры, пенсионный возраст, стратегическое планирование, долгосрочное прогнозирование, актуарные расчеты, продолжительность жизни, демографическая стратегия, страховая пенсия, бюджетный кризис, бюджетные трансферты.
Текст

В современной мировой практике государств с социально ориентированной экономикой граждане, достигшие пенсионного возраста, и пенсионная система в целом рассматриваются как единый интегрированный комплекс трудового потенциала цивилизованного государства. В нашей стране такой подход к пенсионному обеспечению постепенно исчез в процессе так называемых либерально-рыночных реформ по причине того, что человек участвует в рыночных отношениях исключительно как рабочая сила на рынке труда, и как только он утрачивают свою потребительскую стоимость, то он выпадает из каких-либо экономических отношений.

Синэргический эффект перечисленных кризисных явлений окончательно подорвал так и не сформировавшуюся на основе страховых рыночных механизмах систему экономических отношений пенсионера-работодателя и государства, что сделало пенсионера самым уязвимым объектом «антикризисных мероприятий».

Уже осуществлен секвестр прав пенсионеров на адекватную компенсацию инфляционных потерь накопленных пенсионных прав, резко ограничены права на пенсию работающих пенсионеров, аннулированы конверсионные права советского пенсионного стажа по возмещению базовой составляющей пенсии и многое другое.

На повестке дня стоит вопрос об окончательном решении проблемы пенсионного возраста.

Список литературы

1. Аналитический доклад «Итоги пенсионной реформы и долгосрочные перспективы развития пенсионной системы РФ с учетом влияния мирового финансового кризиса». МЗСР - 2012.

2. Доклад Всемирного банка «Перевернутая пирамида: системы пенсионного обеспечения перед лицом демографических проблем в странах Европы и центральной Азии». ВБ-2011.

3. Доклад Всемирного банка «Реформа системы пенсионного обеспечения в России: структура и реализация», 2008.

4. Доклад МВФ по стране № 13/310. Российская Федерация. Консультации 2013 года в соответствии со статьей IV соглашения МВФ.

5. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 135.

6. Кудрин А. Старение населения и угроза бюджетного кризиса [Текст] / А. Кудрин, Е. Гурвич // Вопросы экономики. - 2012. - № 3. - С. 52-79.

7. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция). Утверждены 14 мая 2015 года Правительством Российской Федерации.

8. Соловьев А.К. К вопросу о повышении пенсионного возраста [Текст] / А.К. Соловьев // Финансы. - М., 2015. - № 6. - С. 58-64.

9. Соловьев А.К. Повышение пенсионного возраста в Российской Федерации: демографические условия и макроэкономические последствия [Текст] / А.К. Соловьев. // Экономическая политика. - М., 2015. - № 3. - С. 180-192.

10. Соловьев А.К. Повышение пенсионного возраста: демографические условия и макроэкономические риски [Текст] / А.К. Соловьев // Экономист. - М., 2015. - № 7.

11. Соловьев А.К. Пенсионная реформа: иллюзии и реальность [Текст]: учебное пособие. - М.: Проспект, 2014. - С. 4-296.

12. Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 № 2524-р, определяющая цели, задачи и направления совершенствования российской пенсионной системы.

13. Стратегия-2020:Новая модель роста - новая социальная политика. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года [Текст]. - Кн. 1 / под науч. ред. В.А. Мау, Я.И. Кузьминова. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013. - 430 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?