В статье анализируются результаты экспертного исследования уровня общественного доверия к государственным гражданским служащим. Раскрыты методологические основы формирования общественного доверия: доверие рассматриваться как проявление либо результат развитости системы взаимодействий. Делается вывод, что уровень общественного доверия определяется не только эффективностью и качеством работы государственных служащих, но и личностными качествами государственных служащих, тем, насколько служебное поведение гражданских служащих отвечает требованию принципов гуманизма, законности, общественного служения.
общественное доверие, государственные гражданские служащие, экспертный опрос, уровень общественного доверия, кризис доверия
1. Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии. - М.: Изд-во Книжный дом «Университет», 1999.
2. Луман Н. Глобализация мирового сообщества: как следует системно понимать современное общество // Социология на пороге XXI века: основные направления исследования. - М.: РУСАКИ, 1999.
3. Оболонский А.В. «Мораль и право в политике и управлении». - М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2006.
4. Ритцер Дж. Современные социологические теории. - 5 издание. - СПб: Питер, 2002.
5. Теннис Ф. Общность и общество // Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. / Пер. с англ., фр., нем., ит. - Ч.1. - М.: Книжный дом «Университет», 2002.
6. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и созидание благосостояния // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. - М.: Изд-во «Academia», 1999.
7. Штомпка П. Социология. Анализ современного общества. Учебник. Пер. с польск. - М.: Изд-во Логос, 2005.