ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрывается способ использования дифференцированных заданий при обучении младших школьников русскому языку в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Особое внимание уделено развитию речевой культуры учащихся. Приводятся примеры классификации заданий по степени сложности в зависимости от уровня овладения младшими школьниками учебным материалом.

Ключевые слова:
совершенствование обучения русскому языку, речевое развитие младших школьников, деятельностный характер обучения, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, планируемые результаты обучения, учебные задания по русскому языку, дифференциация заданий по степени сложности, уровень освоения учащимися учебного материала.
Текст

Впоследнее десятилетие особое внимание государства и общественности привлечено к необходимости совершенствовать процесс обучения русскому языку (как родному, так и государственному) в общеобразовательной российской школе. Это связано со многими причинами, в частности с тем, что наблюдается снижение речевой культуры подрастающего поколения, потеря интереса к истории языка как связующего звена между прошлым и будущим. Выдающийся языковед, академик РАО В.Г. Костомаров писал: «Русский язык — плод многовекового творчества и труда великого русского народа и всех народов, составляющих нашу страну, живо связанный со славной историей нашего государства в течение многих веков. Являя поразительное социальное, культурно-историческое национальное богатство, русский язык предсказывает будущее и самому себе, и всему нашему народу. 

Язык и историческая святыня, и действующее орудие, требующее сознательного бережного обращения» [2, с. 5]. Эти слова могут стать девизом к организации обучения русскому языку в начальной школе, деятельности педагога, направленной на сохранение чистоты языка, приобщение учащихся младших классов к его богатству, к овладению речевой культурой.

Список литературы

1. Виноградова Н.Ф. Использование произведений изобразительного искусства для развития связной речи младших школьников // Начальное образование. - 2015. - № 1. - С. 3-9.

2. Костомаров В.Г. Жизнь языка. От вятичей до москвичей. - М.: Педагогика-Пресс, 1994. - 240 с.

3. Примерная Основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2010. - 204 с.

4. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников: дидактические материалы для учителей начальных классов / под ред. И.А. Бубновой. - СПб.: Лема, 2011. - 42 с.

5. Содержание образования в начальной школе как средство приобщения младших школьников к культурному опыту человечества / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.; СПб.: Нестор-История, 2011. - 236 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?