ИНТЕГРАЛЬНЫЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена проблемам качества школьного образования и выработке объективных критериев его оценки. В основе исследования лежит оценка качества математического образования выпускника школы или абитуриента образовательной организации высшего образования. На основании анкетирования, проведенного среди школьных учителей, преподавателей вузов, экспертов по проверке единого государственного экзамена и организаторов предметных олимпиад школьников, разработан интегральный критерий уровня математической образования, названный индивидуальным рейтингом выпускника школы. Он учитывает результаты единого государственного экзамена, дополнительных вступительных испытаний в вуз и достижения в олимпиадах. Статистическое исследование, проведенное на 100 курсантах Академии ФСИН России, подтвердило объективность разработанного критерия и его корреляцию с результатами обучения в вузе, выраженными оценками за экзамен по математике.

Ключевые слова:
школьное образование, оценка качества образования, единый государственный экзамен, олимпиада школьников, интегральный критерий.
Список литературы

1. Шкиндер В.И. Интеграция ест ественнонаучных, математических и социально-гуманитарных знаний как фактор повышения качества высшего профессионального образования [Текст] / В.И. Шкиндер // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. - 2014. - № 2-2. - С. 311-317.

2. Купцов М.И. К вопросу о профессиональном стандарте педагога, преподающего математику [Текст] /М.И. Купцов [и др.] // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. - 2015. - № 1. - С. 73-76.

3. Аксенова Г.И. Субъектно-деятельностный подход к профессиональному образованию курсанта [Текст] /Г.И. Аксенова // Прикладная юридическая психология. - 2008. - № 1. - С. 26-33.

4. Мадер В.В. Введение в методологию математики [Текст] /В.В. Мадер. - М.: Интерпракс, 1995. - 464 с.

5. Маскина М.С. Обучение доказательству математически одаренных учащихся на факультативных курсах [Текст]: дис. … канд. пед. наук:19.05.2003 / М.С. Маскина. - Саранск, 2003. - 187 с.

6. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: приказ М-ва труда и соц. защиты Рос. Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н. // Рос.газ. - 2013. - 18 декабря.

7. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28).

8. Трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования [Электронный ресурс] // Открытые данные Министерства образования и науки Российской Федерации. URL: http://opendata.mon.gov.ru/opendata/7710539135-trud (дата обращения: 11.01.2016).

9. Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2015/16 учебный год: приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 28 августа 2015 г. № 901. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. URL: http://минобрнауки.рф/документы/6277 (дата обращения: 11.01.2016)

10. Пересецкий А.А. Эффективность ЕГЭ и олимпиад как инструмента отбора абитуриентов [Текст] / А.А. Пересецкий, М.А. Давтян // Прикладная эконометрика. - 2011. - № 3. - С. 41-56.

11. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 71).

12. Монахов В.В. Анализ результатов ЕГЭ по математике и физике и интернет-олимпиады по физике [Текст] / В.В. Монахов // Компьютерные инструменты в образовании. - 2011. - № 1. - С. 50-57.

13. Авдеюк О.А. Адаптация первокурсников к обучению в вузе и роль олимпиад по техническим предметам в этом процессе [Текст] / О.А. Авдеюк, Е.Н. Асеева, Е.С. Павлова // Молодой ученый. - 2011. - № 4-2. - С. 72-73.

14. Аксенова Г.И. Проблема адаптации личности в отечественной психологии [Текст] / Г.И. Аксенова, П.Ю. Аксенова // Прикладная юридическая психология. - 2012. - № 4. - С. 28-36.

15. Купцов М.И. Применение информационных технологий к изучению эффективности дополнительных вступительных испытаний в Академию ФСИН России [Текст] / М.И. Купцов // Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление» (к 20-летию принятия Конституции Российской Федерации): сб. тез.выступлений участников. Рязань, 5-6 декабря 2013 г. - Рязань: Академия ФСИН России, 2013. - С. 276-277.

16. Купцов М.И. Единый государственный экзамен как инструмент мониторинга состояния школьного математического образования [Текст] / М.И. Купцов, М.С. Маскина, С.А. Моисеев // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. - 2014. - № 4-5. - С. 132-134.

17. ЕГЭ: объективность и эффективность [Электронный ресурс] // Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Пресс-выпуск № 3019 URL: http://wciom.ru/index.php?id=236&;uid=115550 (дата обращения: 29.01.2016).

18. Купцов М.И. Соответствие специальных профессиональных компетенций ФГОС ВПО требованиям профессионального стандарта педагога [Текст] /М.И. Купцов [и др.] // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. - 2015. - № 3. - С. 24-27.

19. Савченко Т.Н. Математическая психология в системе гуманитарного образования Текст] / Т.Н. Савченко // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2009. - № 562. - С. 176-184.

Войти или Создать
* Забыли пароль?