В статье рассматривается проблема духовно-нравственного воспитания личности младшего школьника. Автор акцентирует внимание на вопросах формирования духовных ценностей младших школьников путем изучения программы «Основы православной культуры Крыма» и раскрывает особенности преподавания данного предмета в Крыму.
православная культура, Крым, святыня, образование.
В современном образовании Республики Крым наблюдаются перемены, которые оказывают положительные влияния на образовательный процесс в начальных классах. Однако вопрос воспитания детей, формирование их нравственности, развитие духовности остается актуальным.
Среди направлений современной начальной школы Республики Крым можно выделить ведущее — формирование человека нового общества, который характеризуется всесторонним развитием, культурой общения, сотрудничеством в различных видах учебной деятельности, умением быть терпимым, уважающим культуру, традиции и обычаи народов, населяющих родной край. При этом важнейшим воспитательным аспектом выступает развитие таких качеств, как патриотизм, человеколюбие, взаимоуважение; формирование личности, которая понимает значение жизни как наивысшей ценности.
Решение подобных вопросов затрудняется рядом серьезных препятствий, прежде всего, искажением нравственных идеалов, в результате чего понятия «мораль», «нравственность» превратились для молодых, а часто и зрелых людей, в нечто рудиментарное [5]. Большинство детей и подростков скептически относятся к тому, что происходит в социо-культурном пространстве. В результате теряется вера в духовно-моральные и общечеловеческие ценности.
1. Дюличев П.В. Крым. Православные святыни [Текст] / П.В. Дюличев. - Симферополь: Доля, 2012. - 268 с.
2. Могаричев Ю.М. Православные святые средневековой Тавриды [Текст] / Ю.М. Могаричев. - Симферополь: Таврия, 2012. - 378 с.
3. Могаричев Ю.М. Средневековый Крым (VI - середина XIII в.): история, религия, культура [Текст] / Ю.М. Могаричев. - Симферополь: Бизнес-Информ, 2014. - 240 с.
4. Православные монастыри. Симферопольская и Крымская епархии Украинской православной церкви Московского патриархата [Текст]. - Симферополь: Сонат, 2007. - 407 с.
5. Артемьева С.И. Методологическая подготовка - ведущее звено в реализации компетентностного подхода и повышении качества образования [Текст] / С.И. Артемьева // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2013. - № 1. - С. 8-14.
6. Кондратьева О.В. Педагогическое взаимодействие в контексте установочного поведения личности [Текст] / О.В. Кондратьева // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2015. - № 3. - С. 17-22.
7. Полушина Л.Н. Формирование поликультурных компетенций: европейский путь развития образования [Текст] / Л.Н. Полушина // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2013. - № 2. - С. 76-78.
8. Шафажинская Н.Е. Духовно-религиозная культура в контексте современного образования [Текст] / Н.Е. Шафажинская // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2013. - № 2.- С. 47-51.
9. Шишов С.Е. Межкультурный диалог как основа успешного развития современного образования и науки [Текст] / С.Е. Шишов // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2015. - № 2. - С. 3-7.
10. Извеков И.Н. Постижение истории родных истоков как основа духовно-нравственного воспитания молодежи [Текст] / И.Н. Извеков, О.А. Зимовина // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2015. - № 4. - С. 65-68. - DOI:https://doi.org/10.12737/17201.