ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ХИМИИ ВЫПУСКНИКОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Основной целью данного исследования является анализ особенностей подготовки, процесса и содержания формирования профессиональных компетенций по химии обучающихся технических вузов. Выявлены основные образовательные маршруты подготовки студентов (базовый, расширенного уровня, профильный). В статье представлен анализ учебных планов разных направлений и профилей подготовки студентов технических специальностей на примере ФГБОУ ВО Сибирский государственный индустриальный университет. Представлены результаты мониторинговой деятельности обучающихся с целью выявления степени их готовности к изучению химии. Статья подготовлена в рамках реализации Государственного задания №073-03-2025-062/1 от 19 марта 2025 г. на выполнение НИР по теме: «Научно-методическое сопровождение формирования профессиональных компетенций учителей химии».

Ключевые слова:
индивидуальный образовательный маршрут, уровень подготовки, процесс обучения химии в вузе, профессиональные компетенции
Список литературы

1. Егорова Г.И. // Фундаментализация профессионального образования в университетском комплексе: Материалы научн.-метод. конф. Тюмень, 2004. С. 42-46.

2. Гайворонская Ю.Ю. Методика обучения химии в вузе: учебное пособие / РГПУ им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2021. – 136 с.

3. Косцова И.Г. Подходы к обучению общей химии студентов металлургических специальностей // Международный журнал экспериментального образования. - 2013. - № 4 - С. 142-146. EDN: https://elibrary.ru/RALRBD

4. Ломакина Г.Ю., Романко О.И., Смирнов А.Д., Фёдоров В.В., Шаповал В.Н. О методике обучения химии в техническом университете // Современные проблемы науки и образования. 2017. - № 5. URL:https://science-education.ru/ru/ article/view?id=26948 (дата обращения: 13.10.2025)]. EDN: https://elibrary.ru/ZQNJMT

5. Полева Е.А. Особенности и современные трудности преподавания химии для студентов технических вузов // Гуманитарный научный вестник. – 2021. - №7. – С.43-46. DOI: https://doi.org/10.5281/zenodo.5158561; EDN: https://elibrary.ru/AHROJP

6. Суханкина Н.В. Модели многоуровневой подготовки педагогов-естественников / Ф.Ф. Лахвич, Н.В. Суханкина // Актуальные проблемы модернизации химического и естественнонаучного образования: материалы 54-й Всероссийской науч.-практ. конф. химиков с межд. участием, 8-10 апреля 2007 г., Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – С. 298-300.

7. Шимлина И.В. Университет как центр многоуровневого непрерывного образования: подходы, принципы, опыт реализации // Профильная школа. – 2022. - №6. – С.33-42. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-0744-2022-10-6-33-41; EDN: https://elibrary.ru/LARMZP

8. Ясюкевич Л.В. Актуальные проблемы обучения химии в техническом университете // Доклады БГУИР. – 2009. - №6(44).- С.99-103.

Войти или Создать
* Забыли пароль?