Автор статьи знакомит с концепцией изучения произведений русской литературы в контексте евангельских сюжетов и притч на примере рассказа А.П. Чехова «Студент» с целью раскрытия духовных смыслов и своеобразия поэтики классических образцов художественного слова.
евангельский сюжет, литература, художественные произведения, контекст, композиция.
«Любимый» рассказ А.П. Чехова «Студент» был написан в 1894 г. Литературоведы отмечают такие свойственные произведению черты, как философичность, духовность и ярко выраженный лиризм. Произведение выделяется своей лаконичностью. Его удобно изучать в средней школе. Но с другой стороны, «понять рассказ сложно в силу необыкновенной лексико-семантической “насыщенности”, “плотности” повествования, содержащего “сгустки» духовных смыслов»1. Опыт изучения рассказа А.П. Чехова «Студент» свидетельствует о трудности восприятия его содержания, о неспособности старшеклассников самостоятельно проникнуть в глубинный смысл произведения. Духовный смысл рассказа остается для большинства школьников закрытым.
____
1 Матюшенко А.Г. К вопросу о духовном содержании рассказа А.П. Чехова «Студент» // www.pravmir.ru
1. Бунин И.А. Собрание сочинений в 9 т. М., 1967. Т. 9.
2. Катаев В.Б. Студент. В кн. Чехов. Энциклопедия. М.: «Просвещение», 2011.
3. Матюшенко А.Г. К вопросу о духовном содержании рассказа А.П. Чехова «Студент». URL: www.pravmir.ru
4. Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова. URL: www.slovar.ce
5. Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей Церкви по различным вопросам духовной жизни // www.azbuka.ru