ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ОБУЧЕНИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Динамичное развитие наукоемкого машиностроения на базе CE/PLM-методологии требует интенсификации подготовки инженерно-конструкторских кадров и повышения ее качества. Информатизация геометро-графической подготовки с применением графических средств представления обучающей информации (различных форм сжатия информации) и CAD-систем позволяет преподавателям продуктивнее общаться со студентами в электронном обучении. Для этого необходимо корректное научное обоснование возможности эффективного формирования геометро-графической компетентности в формате смешанного обучения в условиях информатизации геометро-графической подготовки. В 2014/2015 учебном году в Казанском национальном исследовательском техническом университете проведен сравнительный эксперимент для оценки эффективности формирования геометрографической компетентности в традиционном и электронном обучении. Эффективность (качество, интенсивность, экономичность) базовой геометро-графической подготовки в формате смешанного обучения подтверждают результаты эксперимента при обеспечении комфортного равнозначимого учебно-информационного взаимодействия между обучающимися, преподавателем и интерактивными электронными образовательными ресурсами в персональном обучении и проблемно ориентированной работе в команде с помощью метода проектов. При организации учебной деятельности в этом формате можно ставить задачу подготовки целевой группы (команды) разработчиков технических объектов, участники которой будут формировать групповой проектный менталитет уже на стадии обучения. Оценки некоторых критериев компонентного состава качеств личности для управления формированием геометро-графической компетентности будущих выпускников, таких как мотивация, качество мышления и т.д., характеризующих целостность, с помощью методик субъектной адаптивности к профессиональной деятельности в параллельном инжиниринге специалистами в области инженерной психологии разработаны еще недостаточно. Это не позволяет в полной мере автоматизировать мониторинг формирования геометро-графической компетентности.

Ключевые слова:
смешанное обучение, базовая геометро-графическая подготовка, работа в команде, проблемное обучение, метод проектов.
Список литературы

1. Абросимов С.Н. Проектно-конструкторское обучение инженерной графике: вчера, сегодня, завтра [Текст] / С.Н. Абросимов, Д.Е. Тихонов-Бугров // Геометрия и графика. - 2015. - Т. 3. - № 3. - C. 47-57. - DOI:https://doi.org/10.12737/14419.

2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.

3. Вехтер Е.В. Развитие проектно-конструкторских компетенций бакалавров технического профиля [Текст]: автореф. дис.... канд. пед. наук / Е.В. Вехтер. - М., 2012. - 24 с.

4. Горнов А.О. Базовая геометро-графическая подготовка на основе 3D-электронных моделей [Текст] / А.О. Горнов, Е.В. Усанова, Л.А. Шацилло // Геометрия и графика. - 2014. - Т. 2. - № 3. - C. 46-52. - DOI:https://doi.org/10.12737/6524.

5. Горнов А.О. Инженерная подготовка в технических университетах Европы и США (сопоставление с естественной фрактальной структурой подготовки) [Текст] / А.О. Горнов, Е.В.Усанова, Л.А.Шацилло // Материалы IV международной научно-практической интернет-конференции «Проблемы качества графической подготовки студентов в техническом вузе». - Пермь: Изд-во Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2014. - C. 230-236.

6. Гузненков В.Н. Информационные технологии в графических дисциплинах технического университета [Текст] / В.Н. Гузненков // Геометрия и графика. - 2013. - Т. 1. - № 3/4. - C. 26-28. - DOI:https://doi.org/10.12737/2128

7. Маркин Л.В. О путях создания геометрических моделей автоматизированной компоновки [Текст] / Л.В. Маркин // Геометрия и графика. - 2015. - Т. 3. - № 1. - C. 64-69. - DOI:https://doi.org/10.12737/10460.

8. Матусевич В.Я. Опыт использования дистанционного обучения при преподавании графических дисциплин для студентов инженерных строительных и экономических специальностей [Текст] / Т.А. Жилкина, В.Я. Матусевич // Геометрия и графика. - 2013. - Т. 1. - № 3/4. - C. 29-32. - DOI:https://doi.org/10.12737/2129

9. Методики психодиагностики личности будущих специалистов [Текст]: метод. пособие / Под науч. ред. И.М. Юсупова. - Казань: Познание, 2015. - 45 с.

10. Новиков Д.А. Cтатистические методы в педагогических исследованиях. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.mtas.ru/practice/pedstat.pdf (дата обращения: 10.09.2014).

11. Пьянкова Ж.А. Формирование готовности студентов оперировать пространственными объектами в процессе изучения геометро-графических дисциплин [Текст]: автореф. дис.... канд. пед. наук / Ж.А. Пьянкова. - Екатеринбург, 2015. - 31 с.

12. Сазонова З. Раздел «Кинематика» в структуре совместной педагогической деятельности [Текст] / З. Сазонова, Т. Ткачева, Н. Демидова // Высшее образование в России. - 2006. - № 8. - С. 18-25.

13. Столбова И.Д. О создании учебно-методического комплекса для сопровождения графической подготовки студентов [Текст] / И.Д. Столбова [и др.] // Геометрия и графика. - 2015. - Т. 3. - № 2. - C. 29-37. - DOI:https://doi.org/10.12737/12166.

14. Столбова И.Д. Актуальные проблемы графической подготовки студентов в технических вузах [Текст] / И.Д. Столбова // Геометрия и графика. - 2014. - Т. 2. - № 1. - С. 30-41. - DOI:https://doi.org/10.12737/3846.

15. Тен М.Г. Формирование профессиональных компетенций студентов технических специальностей в процессе графической подготовки [Текст] / М.Г. Тен // Геометрия и графика. - 2015. - Т. 3. - № 1. - C. 59-63. - DOI:https://doi.org/10.12737/10459.

16. Тихонов-Бугров Д.Е. О некоторых проблемах графической подготовки в технических вузах [Текст] / Д.Е. Тихонов-Бугров // Геометрия и графика. - 2014. - Т. 2. - № 1. - С. 46-52. - DOI:https://doi.org/10.12737/3848.

17. Усанова Е.В. Вопросы проектирования геометро-графической подготовки в контексте технологий параллельного инжиниринга [Текст] / Е.В. Усанова // Материалы II международной научно-практической интернет-конференции «Проблемы качества графической подготовки студентов в техническом вузе в условиях ФГОС ВПО». - Пермь: Изд-во Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2011. - C. 75-81.

18. Усанова Е.В. Психолого-педагогические аспекты геометро-графической подготовки в техническом вузе с использованием медиа технологий и CAD-систем [Текст] / Е.В.Усанова // Геометрия и графика. - 2013. - Т. 1. - № 1. - C. 59-62. - DOI:https://doi.org/10.12737/478.

19. Усанова Е.В. Повышение эффективности базовой геометро-графической подготовки в техническом вузе [Текст] / Е.В.Усанова // Казанский педагогический журнал. 2015. - № 4. - С. 79-83.

20. Щеглов Г.А. О внедрении CAGD-технологий в учебный процесс [Текст] / Г.А. Щеглов // Труды межд. науч.-техн. конференции. «Информационные средства и технологии». - Т. 2. - М.: МЭИ, 2013. - С. 211-214.

21. Hiroki Tominaga, Naoki Iida, Masayuki Mori, Kenichi Hirose. A research of multimedia teaching materials for 3-dimension cad education. Proceedings of the 16th International Conference on Geometry and Graphics, Innsbruck, August 4-8, 2014. pp. 1048-1054.

22. Education-events.Технологии в образовании: новости, события [84].

23. Colucci E., Gaebel M., Morais R., Kupriyanova V. E-learning in European Higher Education Institutions. Available at: http://www.openeducationeuropa.eu/sites/default/files/news/e-learning%20survey.pdf

24. Bladh A., Schiesaro A., Bode C., Muehlfeit J., McAleese M., Petrin T., Berger V. Report to the european commission on New modes of learning and teaching in higher education. Available at: http://ec.europa.eu/education/library/reports/modernisation-universities_en.pdf

25. Baoling Han, Bingshu Tong, Jie Yang, Xiao Luo, Yuanjun He. The research on graph, graphics and graphics science. Proceedings of the 16th International Conference on Geometry and Graphics, Innsbruck, August 4-8, 2014. pp. 1055-1060.

Войти или Создать
* Забыли пароль?