ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К УЧЕБЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена проблеме адаптации младших школьников в учебе как новому виду деятельности средствами внеурочной деятельности, которой сегодня отведена особая роль в воспитании и развитии детей в условиях освоения ФГОС. Предложено описание авторской программы внеурочной деятельности социально-педагогической направленности «Мой новый мир», реализующейся в работе с детьми младшего школьного возраста на базе средних общеобразовательных школ города Калуги и Калужской области. Обозначены новизна программы, ее структурные и содержательные единицы, методическое обеспечение, критерии результативности. Программа снабжена мониторингом, который составлен с учетом требований постановления правительства Российской Федерации «Об осуществлении мониторинга системы образования» и требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа «Мой новый мир» может найти широкое применение в региональной образовательной практике в контексте организации внеурочной деятельности младших школьников в освоении ФГОС начального общего образования.

Ключевые слова:
адаптация, внеурочная деятельность, федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, мониторинг.
Текст

Активное распространение и внедрение в педагогическую реальность идей гуманизации образования позволило отечественным дидактам и практикам выделить проблему создания условий комплексной поддержки и сопровождения в образовании индивидуальной траектории становления личности человека, его внутреннего развития. В связи с этим в образовательных организациях всех типов и видов большое значение приобретает деятельность по целенаправленному созданию целостной развивающей среды, позволяющей достигать результаты и эффект в личностном развитии (самооценка, самоопределение, уровень притязаний, тревожность, преобладающая мотивация), социальном развитии (компетентность в общении, статус в группе, поведение в конфликте и т.п.), интеллектуальном развитии детей и подростков. Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте и в социальном проекте развития личности, общества и государства, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Список литературы

1. Вачков И.В. Программа «Психологическая азбука» для 2-го класса [Текст] / И.В. Вачков, А.Х. Попова. - М.: Видное, 1998.

2. Иванова И.В. Составление технологии мониторинга саморазвития учащихся во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования [Текст] / И.В. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - Т. 2. - № 6. - С. 14-22.

3. Иванова И.В. Технология мониторинга развития личности учащихся в дополнительном образовании [Текст] / И.В. Иванова, Л.Г. Логинова // Нижегородское образование. - 2013. - № 3. - С. 113-118.

4. Иванова И.В. Осваиваем ФГОС: методические рекомендации по реализации программ внеурочной деятельности для начального общего образования (1 год обучения) [Текст] / И.В. Иванова, Н.Б. Скандарова. - Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2014. - 224 с.

5. Иванова И.В. Осваиваем ФГОС: программы внеурочной деятельности для начального общего образования [Текст] / И.В. Иванова, Н.Б. Скандарова. - Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2014. - 140 с.

6. Иванова И.В. Из опыта социально-педагогического партнерства образовательных учреждений города Калуги по вопросам организации внеурочной деятельности [Текст] / И.В. Иванова, Т.А. Финашина // Актуальные проблемы технологического образования: труд, талант, творчество: Материалы III Международной заочной научно-практической конференции. - Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина. - В 2 ч. - Ч. 1. - 2013. - С. 206-208.

7. Логинова Л.Г. Качество дополнительного образования детей. Менеджмент [Текст] / Л.Г. Логинова. - М.: Агентство «Мегаполис», 2008.

8. Панфилова М.А. Лесная школа: коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников [Текст] / М.А. Панфилова. - М.: ТЦ «Сфера», 2002.

9. Постановление Правительства Российской Федерации «Об осуществлении мониторинга системы образования» (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662).

10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373). - М., 2009.

11. Фельдштейн Д.И. Сущностные особенности современного Детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования [Текст] / Д.И. Фельдштейн // Образование и общество. - 2009. - № 2.

Войти или Создать
* Забыли пароль?