ДИСЦИПЛИНА «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ» В СВЕТЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлен опыт преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» на кафедре безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф Читинской государственной медицинской академии в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения (ФГОС-3 ВПО). Рассматриваются актуальные аспекты обучения, профессиональные умения, анализируется содержание дисциплины, использование образовательных технологий в обучении и применение инновационных методов преподавания. На базе центра практических навыков академии и симуляционного класса Забайкальского Территориального центра медицины катастроф проводятся занятия с использованием манекенов и фантомов. Среди активных форм обучения в практику успешно внедрена ролевая игра по дисциплине. Показана роль тактико-специальных учений и научно-исследовательской работы студентов в формировании компетенций будущих специалистов.

Ключевые слова:
медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности, формы и методы преподавания, образовательные технологии, чрезвычайные ситуации, неотложная помощь.
Список литературы

1. Грушко Г.В. К вопросу о методологии преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» [Текст] / Г.В. Грушко, С.Н. Линченко, И.И. Горина // Успехи современного естествознания. - 2014. - № 3. - С. 204-207.

2. Девисилов В.А. Концептуальные подходы к модернизации дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в системе высшего профессионального образования [Текст] / / В.А. Девисилов // Известия Самарского научного центра РАН. - 2009. - № 4(6). - С. 1403-1410.

3. Дородникова И.М. Компетентностный подход при изучении дисциплины «безопасность жизнедеятельности» / И.М. Дородникова // Известия ВолгГТУ. - 2012. - № 9. - С. 46-48.

4. Мельникова И.Ю. Особенности медицинского образования и роль преподавателя вуза в образовательном процессе на современном этапе [Текст] / И.Ю. Мельникова, М.Г. Романцов // Международный журнал экспериментального образования. - 2013. - № 11. - С. 47-52.

5. Линченко С.Н. О методологическом обеспечении организации учебного процесса по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» для специальностей высшего медицинского образования [Текст] / С.Н. Линченко [и др.] // Международный журнал экспериментального образования. - 2015. - № 4. - С. 162-164.

6. Любин А.В. Опыт привлечения студентов к научно-исследовательской деятельности [Текст] / А.В. Любин [и др.] // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. - 2015. - № 1. - С. 113-117.

7. Степанов А.В. Ролевые игры при обучении студентов медицинского вуза [Текст] / А.В. Степанов [и др.] // Гуманитарный вектор.- 2009. - № 4. - С. 20-22. - Серия: педагогика, психология.

Войти или Создать
* Забыли пароль?