ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ФГОС (НА ПРИМЕРЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ): ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются вызовы современности системе отечественного образования, которые выражаются в том, что, с одной стороны, происходит нарастание дефицита произвольности познавательных процессов, минимальных мозговых дисфункций у части детей, с другой — ученые отмечают быстрые темпы психологической эволюции и рост категории одаренных детей. Однако федеральные образовательные стандарты рассчитаны на детей с нормой развития. Решение данного противоречия автор видит в организации системы психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках образовательной организации. Приведен пример адаптивных школ, где данное противоречие успешно решается. На основе анализа нормативных документов, касающихся проблем психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе в школах Приморского края, делается вывод о том, что обучающиеся по новым ФГОС не получают квалифицированной психолого-педагогической помощи в образовательном процессе в полном объеме. Намечаются пути решения данной проблемы.

Ключевые слова:
психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательном процессе, адаптивная школа, тенденции в интеллектуальном развитии современных детей.
Список литературы

1. Доклад Приморского края «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013 год» / [Электронный ресурс] // URL: http://primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/education/projects/nns.php

2. Закон Приморского края от 13 августа 2013 г. № 243-КЗ «Об образовании в Приморском крае» / [Электронный ресурс] // URL: http://primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/education/draft-law-on-education-in-the-primorskyterritory.php

3. Публичный доклад департамента образования и науки Приморского края «О реализации государственной политики в сфере образования» [Электронный ресурс]. URL: http://primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/educa-tion/docs/report.php

4. Результаты мониторинга системы образования Приморского края за 2013 год / [Электронный ресурс]. URL: http://primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/education/novaya-stranitsa-2-rezultatymonitoringa-sistemy-obrazovaniya-primorskogo-krayaza-2013-god.php

5. Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования [Текст] / Д.И. Фельдштейн // Вестник практической психологии образования. - 2011. - № 1. - С.45-54.

6. Ямбург Е.А. Школа для всех: адаптивная модель (Теоретические основы и практическая реализация) [Текст] / Е.А. Ямбург. - М.: Новая школа, 1996. - 352 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?