Россия
УДК 376.37 с дефектами речи, с заиканием
В статье рассматриваются приёмы формирования орфографической зоркости у учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описанные методические приёмы позволяют сформировать орфографическую зоркость, видеть и применять нужное правило русского языка, повышают концентрацию внимания, развивают самоконтроль, что способствует уменьшению количества ошибок на письме у учащихся с ОВЗ.
орфографическая зоркость, орфографическая грамотность, упражнения для формирования орфографической зоркости
1. Александрова Г. Занимательный русский язык. Нескучный учебник. – Спб, 1998г.- 157 с.
2. Бурина Е.Д. Преодоление нарушений письма у школьников 1–5 классы. Традиционные подходы и нестандартные приемы. - Спб, Изд-во КАРО, 2016. – 192 с. EDN: https://elibrary.ru/YSMVEF
3. Лалаева Р.И., Гермаковска А. Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. Диагностика, профилактика и коррекция. - СПб.: Изд-во Союз, 2005. - 176 с.
4. Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. - СПб.: Изд-во ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. - 128 с. EDN: https://elibrary.ru/QVERDD
5. Рождественский Н.С., Кустарева В.А. Методика начального обучения русскому языку. - М.: Изд-во Просвещение, 1965. - 346 с.
6. Селезнёва М.С. Работа по развитию орфографической зоркости//Начальная школа. 1997. N1. с. 81-84.
7. Трясорукова Т.П. Дисграфия: учусь писать без ошибок. — М.: Изд-во АСТ, 2023. — 48 с.



