ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-САЙТОВ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ СУБЪЕКТАМИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены субъекты туристической индустрии Республики Крым, в число которых вошли санаторно-курортные и гостиничные учреждения, а также туроператоры. Исследовано использование веб-сайтов этими организациями для маркетинговых коммуникаций. Определена доля субъектов туристической индустрии, использующих веб-сайты в своей деятельности, выявлена доля предприятий, имеющих систему онлайн-бронирования, встроенную в веб-сайт. По совокупности показателей установлены группы предприятий, наиболее активно использующих и продвигающих собственные веб-сайты. Проведен анализ активности использования и продвижения веб-сайтов санаторно-курортными и гостиничными учреждениями в зависимости от номерного фонда. Рассмотрена активность туристических организаций в социальных сетях. Выявлены наиболее популярные социальные сети для организаций индустрии туризма. Проведен анализ количества подписчиков на страницы в социальных сетях рассматриваемых организаций.

Ключевые слова:
индустрия туризма, веб-сайт, онлайн бронирование, социальные сети, подписчики.
Текст

Введение

Использование интернет-технологий для бизнеса стало в современном мире необходимым условием проведения успешных маркетинговых коммуникаций, как с имеющимися клиентами, так и с потенциальной целевой аудиторией. На данном этапе развития общества Интернет стал основной средой распространения информации и массовых коммуникаций. По данным фонда «Общественное мнение» (ФОМ) на конец 2014 г., активность использования Интернет взрослым населением Российской Федерации составила 59% (68,7 млн чеовек), из которых ежедневно входят в сеть 82%. Сегмент маркетинга и рекламы Рунета в 2012 г. составил 90 млрд руб., а на конец 2013 г. этот показатель достиг 127 млрд руб., что соответствует росту на 40% [1]. Сейчас Интернет стал неотъемлемой частью жизни общества и оказывает значительное влияние на рынок предоставляемых туристических услуг. Исходя из источников информации, которыми пользуются российские туристы при подготовке к поездке, использование Интернета (сайтов и социальных медиа) находится на втором месте после рекомендаций друзей и родственников [2]. Для Республики Крым после перехода в Российскую Федерацию открылся новый рынок сбыта туристического продукта. В современных экономических реалиях, условиях санкций, направленных против России и Республики Крым, нестабильности валютных курсов, в Крымском федеральном округе, на наш взгляд, может быть перспективным развивать сферу туристических услуг, ориентированную на внутреннего потребителя. В первую очередь, для развития и продвижения туристических услуг организациям необходимо постоянно взаимодействовать с уже имеющимися и потенциальными клиентами, что может быть обеспечено в полном объеме посредством Интернета. Все вышеперечисленное обуславливает актуальность проведенного исследования. Цель статьи — изучение особенностей использования интернет-технологий в маркетинговых коммуникациях туристическими организациями Республики Крым.

Список литературы

1. Экономика Рунета. Исследование экономики рынков Интернет сервисов и контента в России [Электронный ресурс] // РАЭК. - URL: http://экономикарунета.рф/upload/2014/research-economics-2013-2014.pdf

2. Роль Интернета в развитии внутреннего и въездного туризма в России [Электронный ресурс] // PWC. Март 2015 года. - URL: http://raec.ru/upload/files/tourism_final.pdf

3. Министерство курортов и туризма Республики Крым [Электронный ресурс]. - URL: http://mtur.rk.gov.ru/rus/info.php?id=610895 (дата обращения: 01.10.2015)

4. Что такое тИЦ [Электронный ресурс]. - URL: https://yandex.ru/support/catalogue/citation-index/tic-about.xml (дата обращения: 01.10.2015)

5. PageRank [Электронный ресурс]. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/PageRank (дата обращения: 01.10.2015)

6. Индексирование сайта [Электронный ресурс]. - URL: https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/indexing.xml (дата обращения: 01.10.2015)

7. PR-CY Анализ веб-сайта [Электронный ресурс]. - URL: https://a.pr-cy.ru/ (дата обращения: 01.10.2015)

8. SEOGadget Инструменты веб-мастера [Электронный ресурс]. - URL: http://www.seogadget.ru/ (дата обращения: 01.10.2015)

9. LinkPad Продвижение сайтов [Электронный ресурс]. - URL: www.linkpad.ru (дата обращения: 01.10.2015)

Войти или Создать
* Забыли пароль?