ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Данная статья посвящена исследованию преимуществ, которые открывает электронная торговля для бизнеса и потребителей. С точки зрения бизнеса развитие Интернета существенно повышает маркетинговые возможности компаний, позволяет снизить издержки, упрощает и удешевляет взаимодействие с контрагентами. Для потребителей открываются широкие возможности по поиску наиболее оптимальных ценовых предложений, снижается асимметрия информации, упрощается процесс совершения покупки. Преимущества на микроуровне отражаются на экономике страны в целом, что выражается в увеличении выпуска и эффективного спроса.

Ключевые слова:
электронная торговля, Интернет, интернет-экономика, интернет-торговля, инновации.
Текст

В XXI в. бурное развитие Интернета привело к образованию сетевых сообществ, которые оказывают значительное влияние на хозяйственную сферу жизни общества. Интернет становится не только местом для поиска информации и средой общения, но и площадкой для совершения сделок по куплепродаже как электронного контента, так и благ в вещественной форме. Все это приводит к формированию действующих в Интернете коммерческих организаций и открывает принципиально новые возможности для субъектов экономики (как для продавцов, так и для покупателей). Наступает эра электронной торговли, которая служит важной составляющей интернет-экономики.

Интернет-экономика является широким понятием, подразумевая под собой «применение современных информационных технологий в бизнесе» [1]. При этом из названия очевидно, что интернет-экономика связана с использованием возможностей сети Интернет. Сложно выделить четкий универсальный критерий, в соответствии с которым та или иная хозяйственная операция будет отнесена к интернет-экономике или традиционной экономике (исходя из чего можно было бы оценить вклад Интернета в ВВП страны). Ведь Интернет оказывает как прямое, так и косвенное воздействие на экономику. В частности, компанией BCG выделяется прямой вклад Интернета в экономику в виде «…стоимости товаров, купленных населением через Интернет, затрат населения на доступ и устройства доступа, инвестиций частных компаний, затрат государства и чистого экспорта, связанного с Интернетом» [7]. При этом Интернет оказывает и косвенное влияние на экономику, влияя на покупательную активность пользователей, производительность внутри компании за счет оптимизации бизнес-процессов, доступа к информации и т.п. Ввиду этого оценить масштабы интернет-экономики чрезвычайно сложно.

Список литературы

1. Алехина Г.В. Основы интернет-экономики и электронного бизнеса [Текст] / Г.В. Алехина. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2004.

2. В Интернет за покупками [Электронный ресурс] // URL: http://www.astera.ru/news/?id=66709 (дата обращения: 04.12.2015).

3. Иванов Я.Е. Роль инноваций в функционировании малого бизнеса [Текст] / Я.Е. Иванов // Молодой ученый. - 2013. - №12. - С. 304-306.

4. Комарова И.П. Феномен венчурного капитала. Проблемы и перспективы его функционирования в России [Текст] / И.П. Комарова // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. - Тамбов, 2008. - № 5 (61). - С. 53-59.

5. Косов М.Е. Роль государства в развитии венчурной индустрии [Текст] / М.Е. Косов, А.В. Сигарев // Финансы и кредит. - 2010. - № 20 (404). - С. 41-45.

6. Пороховский А.А. Вектор экономического развития [Текст] / А.А. Пороховский. - М.: ТЕИС, 2002. - С. 268.

7. Россия онлайн. Влияние Интернета на российскую экономику: Исследование The Boston Consulting Group, 2011 [Электронный ресурс] // http://img.rg.ru/pril/article/48/57/59/000111333.pdf (дата обращения: 23.11.2015).

8. Савинов Ю.А. Проблемы использования сети Интернет для международной электронной торговли [Текст] / Ю.А. Савинов // Внешнеэкономический бюллетень. - 2005. - № 3. - С. 3-12.

9. Сигарев А.В. Электронная коммерция: вызовы и перспективы в условиях экономической нестабильности [Текст] / А.В. Сигарев // Вестник Московского университета МВД России. - 2013. - № 2. - С. 170-175.

10. Сигарев А.В. Электронная торговля: отличительные характеристики и региональные особенности [Текст] / А.В. Сигарев // Сборник статей по материалам Шестой международной конференции «Инновационное развитие экономики России: региональное разнообразие», МГУ им. М.В. Ломоносова. - Т. 1. - М.: РГ-Пресс, 2013. - С. 279-285.

11. Шапкин И.Н. Создание национальной инновационной системы как условие повышения конкурентоспособности стран в глобальной экономике [Текст] / И.Н. Шапкин, Н.Е. Бондаренко // Век глобализации. - 2012. - № 2. - С. 160-173.

12. Шаститко А.Е. Отсутствие конкуренции стоит 2,5% ВВП [Электронный ресурс] // Ведомости. - 2012. - 13 нояб. - URL: http://www.vedomosti.ru/opinion/news/5993631/otsutstvie_konkurencii_stoit_25_vvp?full#cut (дата обращения: 30.11.2015).

13. Sizing the Internet economy. Internet matters: The Net’s sweeping impact on growth, jobs and prosperity / McKinsey Global Institute, May 2011 [Electronic resource] // URL: http://www.mckinsey.com/features/sizing_the_internet_economy (дата обращения: 29.11.2015).

14. The Seoul declaration for the future of the Internet economy / OECD, 2008 [Electronic resource] // URL: http://www.oecd.org/sti/40839436.pdf (дата обращения: 20.11.2015).

Войти или Создать
* Забыли пароль?