Abstract and keywords
Abstract (English):
This article is devoted to research the benefits offered by e-commerce for business and consumers. Internet significantly increases the company’s marketing opportunities, helps to reduce company’s costs, simplifies and reduces the cost of interaction with contractors. As for consumers, Internet provides opportunities to find the most optimal price offers, helps to reduce asymmetry of information, and simplifies the process of purchase. The benefits at the micro-level impact on the economy as a whole, resulting in an increase in output and effective demand.

Keywords:
e-commerce, Internet, Internet economy, Internet-trade, innovations.
Text

В XXI в. бурное развитие Интернета привело к образованию сетевых сообществ, которые оказывают значительное влияние на хозяйственную сферу жизни общества. Интернет становится не только местом для поиска информации и средой общения, но и площадкой для совершения сделок по куплепродаже как электронного контента, так и благ в вещественной форме. Все это приводит к формированию действующих в Интернете коммерческих организаций и открывает принципиально новые возможности для субъектов экономики (как для продавцов, так и для покупателей). Наступает эра электронной торговли, которая служит важной составляющей интернет-экономики.

Интернет-экономика является широким понятием, подразумевая под собой «применение современных информационных технологий в бизнесе» [1]. При этом из названия очевидно, что интернет-экономика связана с использованием возможностей сети Интернет. Сложно выделить четкий универсальный критерий, в соответствии с которым та или иная хозяйственная операция будет отнесена к интернет-экономике или традиционной экономике (исходя из чего можно было бы оценить вклад Интернета в ВВП страны). Ведь Интернет оказывает как прямое, так и косвенное воздействие на экономику. В частности, компанией BCG выделяется прямой вклад Интернета в экономику в виде «…стоимости товаров, купленных населением через Интернет, затрат населения на доступ и устройства доступа, инвестиций частных компаний, затрат государства и чистого экспорта, связанного с Интернетом» [7]. При этом Интернет оказывает и косвенное влияние на экономику, влияя на покупательную активность пользователей, производительность внутри компании за счет оптимизации бизнес-процессов, доступа к информации и т.п. Ввиду этого оценить масштабы интернет-экономики чрезвычайно сложно.

References

1. Аlehina G.V. Osnovy Internet-ekonomiki i elektronnogo biznesa [Basics of the Internet economy and e-business]. Moskovskij mezhdunarodnyj institut ekonometriki, informatiki, finansov i prava [Moscow International Institute of Econometrics, Informatics, Finance and Law]. Moscow, 2004.

2. V Internet za pokupkami [nternet shopping]. Available at: http://www.astera.ru/news/?id=66709 (accessed 04 December 2015).

3. Ivanov A.E. Rol´ innovacij v funkcionirovanii malogo biznesa [ole of innovations in the functioning of small business]. Molodoj uchenyj [The young scientist], 2013, I. 12, pp. 304-306.

4. Komarova I.P. Fenomen venchurnogo kapitala. Problemy i perspektivy ego funkcionirovaniya v Rossii [The phenomenon of venture capital. Problems and prospects of its operation in Russia]. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya Gumanitarnye nauki [Vestnik Tambov University. Ser. Humanitarian sciences]. Tambov, 2008, I. 5 (61), pp. 53-59.

5. Kosov M.E., Sigarev А.V. Rol´ gosudarstva v razvitii venchurnoj industrii [The state´s role in the development of the venture capital industry]. Nauchno-prakticheskij i teoreticheskij zhurnal «Finansy i kredit» [Scientific-practical and theoretical journal "Finance and Credit»]. 2010, I. 20 (404), pp. 41-45.

6. Porohovskij А.А. Vektor ekonomicheskogo razvitiya [The vector of economic development]. Moscow, TEIS Publ., 2002, p. 268.

7. Rossiya onlajn. Vliyanie Interneta na rossijskuyu ekonomiku [Russia online. The impact of the Internet on the Russian economy]. Issledovanie The Boston Consulting Group [Study of The Boston Consulting Group], 2011. Available at: http://img.rg.ru/pril/article/48/57/59/000111333.pdf (accessed 23 November 2015).

8. Savinov U.А. Problemy ispol´zovaniya seti Internet dlya mezhdunarodnoj elektronnoj torgovli [Problems of using the Internet for international e-commerce]. Vneschneekonomicheskij byulleten´ [Foreign Economic Bulletin]. 2015, I. 3, pp. 3-12.

9. Sigarev А.V. Elektronnaya kommerciya: vyzovy i perspektivy v usloviyah ekonomicheskoj nestabil´nosti [E-commerce: challenges and prospects in terms of economic instability]. Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii [Moscow University Russian Interior Ministry]. 2013, I. 2, pp. 170-175.

10. Sigarev А.V. Elektronnaya torgovlya: otlichitel´nye harakteristiki i regional´nye osobennosti [Ecommerce: distinctive characteristics and regional peculiarities]. Sbornik statej po materialam Shestoj mezhdunarodnoj konferencii «Innovacionnoe razvitie ekonomiki Rossii: regional´noe raznoobrazie» [Collection of articles on materials of the Sixth International Conference "Innovative Development of Russia´s Economy: Regional Diversity"], Lomonosov MSU. V. 1, Moscow, RG-Press Publ., 2013, pp. 279-285.

11. Shapkin I.N., Bondarenko N.E. Sozdanie nacional´noj innovacionnoj sistemy kak uslovie povysheniya konkurentosposobnosti stran v global´noj ekonomike [Creating a national innovation system as a condition for increasing the competitiveness of countries in the global economy]. Vek globalizacii [Age of Globalization]. 2012, I. 2, pp. 160-173.

12. Shastitko А.E. Otsutstvie konkurencii stoit 2,5 % VVP [Lack of competition is worth 2.5% of GDP]. Vedomosti [Vedomosti]. 13.11.2012. Available at: http://www.vedomosti.ru/opinion/news/5993631/otsutstvie_konkurencii_stoit_25_vvp?full#cut (accessed 30 November 2015).

13. Sizing the Internet economy. Internet matters: The Net’s sweeping impact on growth, jobs and prosperity. McKinsey Global Institute, May 2011. Available at: http://www.mckinsey.com/features/sizing_the_internet_economy (accessed 29 November 2015).

14. The Seoul declaration for the future of the Internet economy. OECD, 2008. Available at: http://www.oecd.org/sti/40839436.pdf (accessed 20 November 2015).

Login or Create
* Forgot password?