В статье представлен опыт работы Центра творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость» г. Москвы с воспитанниками младшего школьного возраста с целью реализации целевых комплексных программ патриотического воспитания. Рассматриваются разные аспекты деятельности коллектива педагогов центра «Радость» в процессе учебной и внеклассной работы с младшими школьниками и их родителями. Характеризуются такие формы занятий, как встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, уроки-беседы, музыкальные и музыкально-литературные беседы. Рассказывается об опыте музейной педагогики.
патриотическое воспитание, младший школьник, целевые образовательные программы, творческий потенциал педагога.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «РАДОСТЬ» В СФЕРЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Воспитанию у детей младшего школьного возраста и подростков чувства гражданской ответственности и патриотизма служит целенаправленная и систематически проводимая работа педагогического коллектива государственного бюджетного образовательного учреждения — Центра творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость» г. Москвы. Патриотическое воспитание — одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности воспитанников, освоения ими моральных ценностей, обретения высоких нравственных качеств. Научно-методическим советом центра «Радость» разработана целевая комплексная программа нравственно-патриотического воспитания «И помнит мир спасённый…». Реализация программы происходит в ходе учебно-воспитательной работы, а также воспитательной внеклассной деятельности, в которую включены как сами дети, так и их родители. Рассмотрим этот процесс на примере работы с воспитанниками младшего школьного возраста.
1. Государственная программа города Москвы «Культура Москвы 2012-2016 гг.» [Электронный ресурс]. - URL: http://vestnik.mos.ru/files/other/pril/2013/649pp/pasport.html (дата обращения: 10.12.2015).
2. Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы «Столичное образование». - М., 2012.
3. Закон «Об образовании в Российской Федерации» / Федеральный закон Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rg.ru/2013/07/10/obr-dok.html (дата обращения: 10.12.2015).
4. Касимова Т.А., Яковлев Д.Е. Патриотическое воспитание школьников: методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005.
5. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. - М.: Педагогика, 1986.
6. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. - Волгоград: Учитель, 2006.
7. Рожков С. Воспитываем патриотов: патриотическое воспитание в школе // Педагогический вестник. 2003. № 12. С. 7.
8. Целевая комплексная программа Музыкально-хоровой школы «Радость» - учреждения дополнительного образования музыкально-эстетического направления «И помнит мир спасённый…». - М., 2008.